Потребность в информации – одна из ключевых в любом обществе. Мало принять новый закон – нужно, чтобы о нем узнали люди. Недостаточно просто назначить дату и место того или иного общественного мероприятия – необходимо, чтобы об это узнали те, для кого оно проводится. Именно поэтому правительство Москвы уделяет немало времени и сил для развития местных средств массовой информации.
Материалы по теме:
В развитой сети столичных СМИ - городские, окружные и районные газеты и журналы, телестудии и радиостанции, городские телеканалы ТВЦ и «Столица». Их деятельность регулируется федеральным законом № 153-ФЗ «О средствах массовой информации».
На поддержку столичных изданий «Тверская, 13» с приложением «Петровка, 22», «Вечерняя Москва», «Московская правда», «Пионерская правда», «Труд», «Московский комсомолец» с приложением «Московский спорт», «Москвичка», «Московская среда», «Округ», «Квартирный ряд», журналов «Московские торги», «Студенческий меридиан», «Московский журнал. История государства российского», «Открытый город - Москва» и ряда других регулярно выделяются средства из городского бюджета. Эти издания, рассчитанные как на широкий круг читателей, так и целевую аудиторию, подробно рассказывают жителям мегаполиса обо всем, что происходит в родном городе. Кроме того, для освещения деятельности московских властных структур регулярно выпускаются сборники «Ведомости Московской городской Думы» и «Вестник Мэра и Правительства Москвы».
Однако общегородские СМИ не в состоянии охватить всю информацию, которая интересует жителей разных уголков Москвы. С этой целью на данный момент в столице выходит около 200 окружных и районных газет, разовый тираж которых превышает 7 миллионов. Также во многих районах выпускаются молодежные газеты. Некоторые из них - еженедельные, иные выходят два раза в месяц. Средний объем таких изданий - от 4 до 16 полос. У многих из них есть электронные версии в интернете.
Окружные и районные издания рассказывают читателям о событиях, происходящих вокруг, о городских новостях, о решениях управ. Также в них есть колонки объявлений и местная реклама. Такие газеты москвичи получают бесплатно – их раскидывают по почтовым ящикам. Средства на выпуск окружных и районных СМИ выделяются префектурами и районными управами, а контроль над их деятельностью осуществляет Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
Также в каждом административном округе столицы работают собственные студии кабельного телевидения, объединенные в единую сеть 24-часовым каналом телеканалом «Столица плюс».
Среди префектур административных округов и районных управ Москвы ежегодно проводится конкурс по информированию населения о деятельности органов власти «Информируем из первых рук». Заявки и материал для участия в нем предоставляются в городскую комиссию по смотру ежегодно до 1 февраля.
С целью дальнейшей поддержки районных и городских СМИ столичное правительство в начале 2008 года утвердило Концепцию городской целевой программы «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве» на 2009-2011 годы.
Этот документ призван создать в столице полноценные условия для развития СМИ, не уступающих по качеству, доступности и разнообразию лучшим зарубежным аналогам. Одно из ключевых условий, прописанных в Концепции – «выполнение принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города, а также содействие формированию благоприятного образа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики правительства Москвы».
В документе особо подчеркивается, что СМИ служат не только источником информации, но и дают возможность формировать общественное мнения. Поэтому уровень прессы, телевидения и радиовещания так важен для развития города.