В проекте "Активный гражданин" подведены итоги голосования по единым стандартам работы городского наземного пассажирского транспорта.

Московские власти в 2015 году проведут реформу наземного городского транспорта. Частные перевозчики теперь смогут работать в столице только при соответствии определенным требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов.

Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям Департаментом транспорта было принято решение запустить голосование по данному вопросу в проекте "Активный гражданин". Оно проходило с 24 сентября по 6 октября. Итоги опроса подведены.

По итогам голосования, москвичи хотят сохранить некоторые особенности маршруток: маршруты движения (26,3%), возможность оплаты проезда в салоне (22,6%), использование автобусов малой вместимости (20,2%). Более 17% хотят, чтобы маршрутки ходили "предсказуемо".

В стандарт обслуживания частных перевозчиков, по мнению москвичей, нужно включить: возможность проезда по городским билетам - 27,3% голосов, возможность льготного проезда - 20,2% и единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролёров - 14,8%.

На сегодняшний день частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы, часто используется устаревший подвижной состав.