Мониторинг Центра организации дорожного движения показал, что более 90% коммерческих рейсов выполняется без отклонений от расписания. Несоблюдение графика обычно связано с общей дорожной ситуацией.  

Мониторинг Центра организации дорожного движения показал, что более 90% коммерческих рейсов выполняется без отклонений от расписания. Несоблюдение графика обычно связано с общей дорожной ситуацией.
Одно из новых требований к частным перевозчикам – оборудовать автобусы системой ГЛОНАСС/GPS. Это условие прописано в государственном контракте, который обязателен для всех транспортных компаний, желающих работать на городских маршрутах в Москве. Так обеспечивается строгий контроль за соблюдением расписания и других параметров безопасности перевозки.
Оборудование ГЛОНАСС автоматически передает данные в информационную систему Центра организации дорожного движения. Сотрудники Центра проверяют соблюдение интервалов движения, анализируют скорость автобусов. За систематичные нарушения перевозчики получают штрафные баллы, которые в итоге уменьшают оплату их работы по итогам месяца.
«Ежедневно 800 тысяч пассажиров пользуется коммерческими автобусами. Всем нравится ездить в новом, просторном транспорте, который приходит на остановку точно по расписанию и с комфортом довозит до места. Именно такие условия мы создаем для пассажиров, контролируя и корректируя работу каждого маршрута. Если москвичи недовольны сервисом, можно оставить обращение через контакт-центр «Московский транспорт». Обязательно нужно указать номер маршрута, время и остановку, на которой зафиксировано нарушение. Так мы сможем точно определить автобус и водителя и быстро решить проблему» - прокомментировал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
Контроль работы маршрута также проводят сами компании-перевозчики: у них организованы собственные диспетчерские центры. Их сотрудники оперативно реагируют на изменения дорожной ситуации, при необходимости меняют интервалы движения каждого автобуса.
Напомним, что работу наземного транспорта в Москве отслеживает оперативный штаб. Участники рабочей группы ежедневно корректируют график движения автобусов с учетом пожелания москвичей. По итогам обращений пассажиров за месяц на 149 маршрутах транспорт стал ходить чаще, добавлен 171 автобус, а 3 маршрута изменили трассу следования. Кроме того, принято решение об организации 20 новых остановок.
Предложения по работе маршрутов можно оставить через контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 495 539-54-54 (короткий номер для абонентов Билайн, МТС, Мегафон – 3210) или на портале transport.mos.ru.