Столичный Мэр Сергей Собянин побывал на открытии трех новых станций московского метрополитена. Станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининского-Солнцевской линии расположены на участке «Деловой центр» - «Раменки».
Также, завершилось строительство второго вестибюля на станции «Парк победы», которая, стоит отметить, является самой глубокой в нашем метро. Движение между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» переведено в обычный режим.
Новые станции позволят данному участку ветки перейти на обычный режим работы с движением поездов в обе стороны. Сейчас доступны пять станций и два пересадочных узла.
Что касается трех новых открытых станций, то «Минская» проходит под ул. Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Оформлена она в современном стиле, в основном в оттенках серый и металик.
Предполагается, что средний пассажиропоток на станции будет равен 8,7 тыс. человек в сутки.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта. Оформляя эту станцию, специалисты учитывали символизм названия и близость Московского университета, поэтому в дизайне «Ломоносовского проспекта» присутствует много графических элементов в идее цифр, что характеризует собой точные науки.
Здесь средний пассажиропоток составит около100 тыс. человек в сутки.
Дизайн станции «Раменки» связан с историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне. Пассажиропоток на станции приблизительно составит 120 тыс. человек в сутки.
Новые станции оборудованы в соответствии с современным стандартом комфортного обслуживания пассажиров Московского метрополитена, который включает: возможность оплаты билетов и пополнения карты "Тройка" в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов; возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащённой технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащённого технологией NFC;стойки для зарядки мобильных устройств; новую форменную одежду работников станции.
Длина участка Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Деловой центр» до станции «Раменки» равна 10,7 км. Известно, что Калининско-Солнцевская линия столичной подземки формируется поэтапно. Она сооружается несколькими участками: «Деловой центр»-«Парк Победы» - 3,4 км ; «Парк Победы»-«Раменки» - 7,3 км; «Раменки-«Рассказовка» - 15,3 км; «Третьяковская»-«Деловой центр» - 3,7 км.
Открытие всех новых станций метро – несомненно улучшает транспортную обстановку в городе, людям стало проще добираться, ведь теперь до метро для почти 300 тыс. москвичей можно добраться пешком от дома. Так, сооружение Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание примерно 600 тыс. москвичей, проживающих в районах той стороны.
Пассажиры начали пользоваться западным радиусом Калининско-Солнцевской линии 31 января 2014 г., когда поезда стали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы».
Напомним, что всего за период 2011-2017 гг. построено 101 км новых линий, 55 новых станций, один дополнительный вестибюль метро и Московского центрального кольца (МЦК). Расширение границ метрополитена принесло много пользы. В первую очередь , позволило значительно улучшить транспортную обстановку в городе, снизить интенсивность движения автомобилей, тем самым улучшить экологическую обстановку в этих районах, снизить нагрузку на другие станции и линии и многое другое.