Столичные власти не планируют вводить какие-то ограничения по росту автопарка, который увеличивается пропорционально строительству дорог

Столичные власти не планируют вводить какие-то ограничения по росту автопарка, который увеличивается пропорционально строительству дорог, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью ИД "Коммерсантъ".

Он рассказал, что сегодня в городе 4 миллиона машин. "Половина из них не выезжает из дворов, по крайней мере в рабочие дни. У нас уже сегодня есть потенциал увеличить в 2 раза количество машин, движущихся по дорогам".

Собянин отметил, что чем больше строят дорог, тем больше искушение сесть в машину и поехать на ней. "Одним строительством дорог и развязок транспортную проблему Москвы не решить. Ни у одного города это не получилось".

По его словам, в транспортной программе строительство дорог на четвёртом месте. "Львиная доля денег идёт на развитие общественного транспорта. Первый приоритет - это развитие метро, а второй приоритет — это развитие железнодорожного транспорта".

Мэр уточнил, что метро в Москве хорошее, но 300 километров недостаточно. "Метро не приходит во все районы, переполнено, особенно в центре города. Мы, по сути дела, в 1,5 раза увеличиваем протяжённость веток: вместо 300, 450 км метро".

Касательно МЖД, Собянин отметил, что будут реконструироваться ветки в 10–15 км от столицы, где нагрузка на железную дорогу максимальна. "На закупку подвижного состава потребуется около 80 млрд рублей, надеемся, что он будет закуплен полностью за счёт инвесторов".

"Для чего эти линии строятся? Чтобы увеличился объём перевозок и скорость. Ведь сегодня, в отличие от москвичей, которые пользуются общественным транспортом, люди из Подмосковья вынуждены добираться до работы в Москву на машинах. Это одна из главных причин, почему у нас все магистрали забиты в часы пик".