Московские власти планируют вложить в развитие метро 160 миллиардов рублей в 2013 году и эти расходы для города еще не пик

Московские власти планируют вложить в развитие метро 160 миллиардов рублей в 2013 году и эти расходы для города еще не пик, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
 
По его словам, которые приводит "Российская газета", в 2010 году, когда власти начали оценивать программу развития метро, бюджетом было предусмотрено 8 млрд. "В 2011 мы вышли на 50 млрд, в 2012 - на 100, в этом будет 160-170 млрд, а к 2015 году - и все 200 млрд".
 
"К этому времени предстоит сделать основные заделы программы, зайти на все объекты. Да, метро очень дорого, но оно и самое выгодное. Не строить его мы просто не можем", - подчеркнул заммэра.
 
Хуснуллин отметил, что в Москве официально проживает 12 миллионов жителей, каждый год их число прирастает на 1%, да еще приезжают люди на работу. "На 5-6% увеличивается в городе машин. А улично-дорожной сети - в 2-3 раза меньше, чем в любом мегаполисе мира".
 
"Построить дорог вдвое больше нельзя - негде. Да, мы реконструируем вылетные магистрали и выжмем из них все, что возможно. Но это лишь добавит по полосе для общественного транспорта, на котором ездят 80% москвичей", - заявил заммэра.
 
Он уточнил, что остается два пути: построить дополнительные железнодорожные пути и повезти пассажиров железкой и метро, развитие которого не ограничено технически. "К тому же оно самое удобное и быстрое".
 
В связи с этим власти запланировали построить 150 километров новых линий и тем самым привести Москву по обеспеченности метрополитеном к нормативам, сопоставимым с другими городами мира. "Например, Нью-Йорком, Лондоном...".
 
Хуснуллин добавил, что если сейчас 22% населения города или более 2 миллионов человек, не имеют метро в пешеходной доступности, то есть на расстоянии километра от дома, то к 2020 году без подземки по соседству останется 7%, то есть 700 тысяч жителей.