В первый день лета в Москве, на 48-ми торговых площадках, расположенных в разных районах города, дан старт продаже любимой ягоды москвичей - клубники. Одну из таких торговых точек - на ул. Жукова, вл.8, посетил руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк, который ответил на вопросы журналистов об особенностях сезонной торговли в столице.
«Всего в Москве ежегодно потребляется 840 тысяч тонн фруктов и ягод, - рассказал Алексей Немерюк. – По клубнике в течение года основные импортеры это Сербия, Египет, Марокко, Палестина, и Македония. И именно с 1 июня сезонные ягоды (клубнику и землянику) начинают продавать наши региональные сельхозпроизводители».
Свою клубнику участники ягодной торговли привозят из 8-ми регионов страны - Московской, Астраханской, Ростовской, Белгородской и Курской областей, из Краснодарского и Ставропольского краев, из Кабардино-Балкарии. Торговые места участникам город предоставляет бесплатно.
Первые 48 адресов продажи популярной ягоды – это только стартовый этап продаж, который будет длиться до 14 июня. Сейчас клубникой в Москве торгуют производители из Краснодарского края, Астраханской области и из Кабардино-Балкарии. Всего же на сезон утверждено 135 адресов размещения специальных брендированных торговых точек, где жители и гости столицы смогут приобрести качественную и приемлемую по ценам российскую клубнику и землянику 20-ти различных сортов. Среди них - такие как «Альба», «Ольвия», «Октава», «Мальвина», «Пегас», «Зенит», «Великобритания», «Баунти» и др.
По мере увеличения урожая, количество товаропроизводителей будет увеличиваться. Так, с 16 июня сезон продажи своей клубники откроет один из крупнейших производителей Московского региона - «Совхоз имени Ленина», планирующий торговать ягодой на 60-ти площадках, и реализовать более 2 тыс. тонн продукции.
Сориентироваться в «карте» клубничных развалов и выбрать наиболее удобный адрес их посещения москвичам поможет городской рекомендательный сервис «Мосробот». Благодаря этому ресурсу пользователи городских электронных сервисов и услуг смогут получать на свою электронную почту уведомления с адресом ближайших клубничных развалов. А по выходным дням «Мосробот», с помощью мобильного приложения "Госуслуги Москвы", также будет оповещать горожан о том, что в пешей доступности от них есть ягодные развалы.
Кстати, в этом году москвичи проявили к теме продажи клубники повышенный интерес. За неделю до открытия сезона продаж сладкой ягоды страницу Департамента в социальной сети Facebook посетили более 150 000 пользователей. На 1 июня зафиксировано более 1 200  перепостов «клубничного» анонса. При этом пользователи сети обсуждают самый широкий круг вопросов, связанный с торговлей клубникой – от расположения торговых точек продажи ягоды в Москве до специфики выращивания ягоды в Бразилии и ее цены на ягодув Ямало-Ненецком автономном округе.