В проекте «Активный гражданин» подведены итоги голосования «Детская поликлиника».
Ранее обсуждение этих вопросов прошло на площадке краудсорсинга Правительства Москвы.
Голосование прошло в три этапа, в каждом из которых приняли участие более 197 тысяч человек:
- блок «Доступность и качество услуг» — 205 614 участников*;
- блок «Комфортность пребывания» — 200 589 участников*;
- блок «Информирование пациентов» — 197 241 участник*.
Подробнее о результатах голосования по каждому блоку.
Доступность и качество услуг
75,59%** активных граждан поддержали предложение уточнять у пациентов при записи на прием цель визита в детскую поликлинику (профилактический прием, выдача справок, заболевание и т.д.). Это, по мнению участников краудсорсинг-проекта, поможет более точно организовать прием, разделить потоки пациентов и сократить очереди к врачам. Идея нашла наибольшую поддержку у участников проекта в возрасте от 18 до 34 лет. 14,08% пользователей ответили, что ничего утонять не надо и нужно оставить существующий порядок записи. Этот вариант был популярен у женщин и среди участников от 35 лет. Затруднились с ответом 5,68% пользователей, еще 4,64% передали решение этого вопроса специалистам.
Также большинство участников проекта «Активный гражданин» (68,50%) одобрили введение специального порядка приема родителей, которые опоздали на прием к врачу более чем на 15 минут. За это проголосовали большинство мужчин, а также пользователей проекта старше 45 лет.
Большинство тех, кто поддержал введение специального порядка работы с опоздавшими пациентами, посчитали, что их необходимо перенаправлять к дежурному врачу (62,47%), а 30,47% ответили, что родители должны самостоятельно записаться на другое время. Более 2,5 тыс. активных граждан предложили свои варианты решения проблемы опоздавших. Среди самых популярных идей: оставлять «резервное время» через каждые 2 часа для опоздавших и дать возможность самим родителям решить: отправиться к дежурному врачу или перезаписаться.
17,61% участников ответили, что ничего вводить не нужно и необходимо оставить все как есть. Среди них большинство женщин, а также пользователей от 25 до 45 лет. 9,22% активных граждан затруднились с ответом, а 4,66% ответили, что решение должны принимать специалисты.
За открытие в детских поликлиниках «Школ здоровья» для родителей проголосовали 62,86% участников. В первую очередь, они были интересны женщинам, а также большинству пользователей от 18 до 34 лет. В них мамам и папам могли бы рассказывать о методах профилактики и закаливания, давать уроки массажа и советы по уходу за ребенком. 15,68% ответили, что такие школы не нужны. За это чаще голосовали мужчины, а также участники старше 35 лет. Затруднились с ответом 12,93% пользователей голосования. Еще 8,53% передали решение этого вопроса специалистам.
Сейчас, чтобы прикрепить ребенка к поликлинике, родители должны прийти в регистратуру, написать заявление и представить необходимые документы. Чтобы упросить процедуру и сэкономить время, участники краудсорсинг-проекта предложили все необходимые бланки передавать через медсестру или врача при первом посещении. Эта идея нашла поддержку у 80,67% участников голосования в проекте «Активный гражданин». Большинство выбравших этот вариант ответа – женщины. Услуга также оказалось востребованной у пользователей от 25 до 34 лет и старше 45. 8,23% ответили, что заполнять документы удобнее в поликлинике. Затруднились ответить на вопрос 5,95% пользователей, еще 5,15% посчитали, что этот вопрос должны решать специалисты.
74,23% участников голосования поддержали предложение переименовать кабинеты «Здоровое детство», где сейчас можно получить различные справки и направления без визита к участковому врачу. Нынешнее название, по мнению участников краудсорсинг-проекта, не отражает сути работы этого кабинета. Большинство активных граждан (27,73%) предложили переименовать его в «Кабинет выдачи справок и направлений». Этот вариант ответа выбрали большинство мужчин, которые ответили на этот вопрос. 19,93% проголосовали за название «Выписки, справки, направления». Чуть меньше (18,84%) проголосовали за «Кабинет детской документации». 7,29% высказались за «Кабинет приема здоровых детей». Стоит отметить, что именно этот вариант чаще предпочитали женщины. Более 1,5 тысяч активных граждан предложили свои варианты названия. Среди них: «Родительский кабинет», «Медицинские документы», «Детские справки». Из оригинальных: «Мне только спросить», «Я на минуточку» и «Ромашка» (символ кабинета, на лепестках которого написано «Справки, выписки, направления и др.). 8,88% пользователей затруднились с ответом, еще 6,73% посчитали, что вопрос должны решать специалисты.
Чтобы участковые педиатры больше времени проводили на приеме в поликлинике, участники краудсорсинг-проекта предложили изменить подход к вызову врачей на дом. По их мнению, к детям старше 7 лет должны приезжать врачи выездных бригад, а к детям более младшего возраста – только участковые педиатры. С ними согласились 47,41% участников голосования в проекте «Активный гражданин». 23,61% посчитали, что необходимо сохранить существующий порядок выезда врача на дом. Передали решение специалистам 21,84%, еще 7,15% затруднились с ответом.
Комфортность пребывания
Чтобы детям в поликлиниках было комфортно ожидать приема врача, участники краудсорсинг-проекта предложили оборудовать медучреждения игровыми зонами. Большинство активных граждан (64,88%) поддержали эту идею. Больше всего голосов за новинку отдали пользователи проекта от 18 до 34 лет. То, что поликлиника не место для игр, посчитали 26,16% участников. Среди них большинство – активные граждане старше 25 лет. Вариант ответа «Это должны решать специалисты» выбрали 5,70% пользователей, еще 3,25% затруднились с ответом.
Также большинство участников голосования поддержали предложение открыть в детских поликлиниках специальные комнаты для кормления малышей. За эту инициативу проголосовали 88,24% активных граждан, из которых 61,68% - женщины. Также идея нашла поддержку у участников от 25 до 34 лет. Всего лишь 4,65% отнеслись к идее скептически и ответили, что такие комнаты не нужны. Большинство проголосовавших за этот вариант – активные граждане от 35 лет. Еще 4,50% доверили этот вопрос специалистам, а 2,61% пользователей затруднились с ответом.
81,42% активных граждан проголосовали за предоставление родителям доступа к электронной версии медкарты их ребенка. По их мнению, это позволит мамам и папам делать распечатки и уточнять рекомендации врача, не выходя из дома. Активно поддерживали эту идею участники от 25 до 55 лет. 7,86% ответили, что доступ предоставлять не надо – всю необходимую информацию, по их мнению, можно получить у участкового педиатра. Такого мнения придерживались большинство пользователей от 18 до 24 и старше 45 лет. 7,91% посчитали, что вопрос должны решать специалисты, еще 2,81% затруднились с ответом.
62,54% поддержали предложение разработать для всех детских поликлиник единую навигацию. Это, по мнению участников краудсорсинг-проекта, поможет родителям без труда найти нужный кабинет в любой поликлинике. За эту идею чаще голосовали активные граждане старше 45 лет. 22,56% пользователей ответили, что каждая поликлиника должна сама решать этот вопрос. Такого мнения придерживалось большинство участников от 25 до 34 лет. 9,64% посчитали, что навигацией в поликлиниках должны заниматься специалисты, еще 5,27% затруднились с ответом.
Большинство активных граждан (68,50%) поддержали установку в поликлиниках торговых (вендинговых) автоматов по продаже напитков, детского питания, шоколадок, снеков и т.д. При этом 36,18% из них посчитали, что список продуктов в них нужно регламентировать, чтобы исключить продажу вредных товаров. Чаще других этот вариант ответа выбирали женщины, а также активные граждане от 25 до 34 лет. 25,25% ответили, что поликлиника – не место для торговли. Вариант ответа был популярен у пользователей старше 35 лет. 3,50% активных граждан затруднились с ответом, еще 2,76% ответили, что решение должны принимать специалисты.
Информирование пациентов
Одна из идей, разработанных на площадке краудсорсинга – выпустить специальные памятки, брошюры и рекомендации для родителей по уходу за детьми. Участники проекта «Активный гражданин» проголосовали за места для их размещения. Большинство пользователей (49,55%) считают, что такая информация должна быть представлена на информационных стендах в детских поликлиниках. Чаще других этот вариант ответа выбирали женщины, а также участники проекта старше 35 лет. На втором месте по популярности ответ «На интернет-ресурсах (сайт Департамента здравоохранения, различные отраслевые и тематические порталы)». За него проголосовали 31,10% пользователей. Этот вариант предпочитали мужчины, а также активные граждане от 18 до 24 лет. 12,99% посчитали, что брошюры и памятки должны быть размещены в кабинете лечащего врача. Такой вариант предпочли пользователи от 25 до 34 лет. 6,37% передали решение этого вопроса специалистам.
Также участники проекта «Активный гражданин» проголосовали за самые эффективные способы напоминания родителям о необходимости сделать ребенку прививку или прийти на плановый медосмотр. Большинство пользователей посчитали, что это письма на электронную почту – 61,13% голосов. 18,22% высказались за личное напоминание врачом или сестрой на очередном приеме. Часто так голосовали женщины, а также пользователи от 25 до 34 лет. 10,32% посчитали, что информацию лучше всего получать при плановом обходе на дому. Такой вариант больше предпочитали мужчины. 5,50% ответили, что вопрос должны решать специалисты, еще 4,82% затруднились с ответом.
83,28% участников голосования поддержали предложение участников краудсорсинг-проекта установить на телефонах поликлиники автоинформаторы. С их помощью родители смогут узнать, куда обратиться за медицинской помощью в нерабочее время или выходные. При этом 29,54% активных граждан проголосовали за то, чтобы автоинформаторы сообщали информацию с адресами и телефонами скорой и неотложной помощи. Большинство голосов за этот вариант ответа принадлежат активным гражданам в возрасте от 25 до 34 лет. 13,75% выбрали график работы медучреждения и другую общую информацию. Большинство же участников (39,99%) считают, что автоинформаторы должны предоставлять все озвученные сведения. 8,06% посчитали, что такая система информирования не нужна, так как все необходимое можно найти в интернете. Часто так отвечали мужчины и участники от 35 лет и старше. Затруднились с ответом 3,97% пользователей, ещё 4,68% передали решение вопроса специалистам.
В голосованиях также приняли участие более 42 тысяч пользователей, у которых в профиле проекта «Активный гражданин» указано наличие детей в возрасте от 0 до 18 лет. Их мнение, по представленным вопросам, полностью совпало с результатами итогов общегородского голосования.
* В том числе, соответственно 95,30%, 95,31% и 95,32% с номерами телефонов, зарегистрированными в Московском регионе. При определении категории номера «московский»/«не московский» использовались общедоступные справочники кодов DEF. В среднем, в каждом голосовании приняли участие 9433 пользователя с номерами телефонов, зарегистрированных в других регионах России. Их мнение в целом совпало с результатами московских участников. Исключение составил вопрос про название кабинета «Здоровое детство». Первое место без изменений, на втором - вариант названия «Кабинет детской документации» (21,02%), а на третьем «Выписки, справки, направления» (15,70%).
** Здесь и далее — количество участников с мобильными номерами, зарегистрированными в московском регионе.