С момента начала продаж фирменного столичного десерта (20-е числа декабря 2015 г.) горожане и туристы приобрели 103 027 тортов «Москва». Кроме того, за прошедшие 7 месяцев продано 152 509 порций главного московского лакомства. Об этом сообщил руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«В городе насчитывается порядка 900 точек реализации торта «Москва». Это супермаркеты, специализированные магазины, кафе и кондитерские. За семь месяцев с момента начала продаж торт успел завоевать популярность и уже перешагнул стотысячный рубеж. На данный момент продано более 103 тыс. тортов», - отметил Алексей Немерюк.
Найти главное городское лакомство можно в магазинах и кафе по всей столице. В частности, его предлагают в пекарнях «Волконский», кондитерских «Шантимэль», кофейнях сети «Кофе Хауз», «Шоколадница» и «АндерСон». Также он представлен в супермаркетах «Магнолия», «О’КЕЙ», «Виктория», Billa, «Азбука Вкуса», «Смартори», «Глобус Гурмэ» и др.
Посетителей фирменного павильона «Торт «Москва» на Триумфальной площади неизменно радует расширенный выбор угощений под брендом «Москва». Помимо торта, он включает эклеры, печенье и даже панакоту!
Цена на торт «Москва» весом около 1 килограмма варьируется в диапазоне от 849 руб. (сезонное предложение на июль-август в супермаркетах Billa, в обычное время – 999 руб.) до 1850 руб. («Кофе Хауз»). В магазинах кондитерского комбината «Добрынинский» вкуснейший столичный торт стоит от 980 руб., в сети «Виктория» - 1340 руб., в «Глобус Гурмэ» - 1520 руб.
Основные производители главного столичного десерта – старейшие московские кондитерские комбинаты «Добрынинский» и «Черемушки».
Справочно:
С идеей выбрать фирменный московский торт в 2015 г. выступили ведущие столичные кондитеры. Правительство Москвы поддержало эту идею и организовало голосование среди жителей столицы при участии экспертного сообщества. Оно продолжалось более месяца в несколько этапов. На первом этапе технологи крупнейшего объединения кондитеров, которое так и называется «Объединенные кондитеры», отобрали 5 рецептов из наиболее популярных среди горожан ингредиентов.
На втором этапе эти рецепты вынесли на общемосковское голосование. Оно началось 5 сентября на площадках празднования Дня города и на ярмарках фестиваля «Московская осень». Также опрос проводился в кафе и кондитерских. Выборы проходили и в онлайн-формате - на официальном сайте www.tortmoskva.ru. По итогам голосования был составлен шорт-лист из 3 претендентов.
На третьем, заключительном, этапе экспертная комиссия из московских рестораторов, кондитеров, кулинаров и известных жителей столицы (музыкантов, актеров, спортсменов), учитывая рейтинг рецептов, выбрала один из них - тот самый ореховый торт со сгущенкой, уже хорошо знакомый многим под брендом «Москва».
Всего в общегородском голосовании приняли участие более 214 тыс. человек.