Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по реконструкции Краснопресненской набережной рассказал, что столичными властями принято решение о продлении и комплексном благоустройстве набережной.
«Здесь впервые мы продлили Краснопресненскую набережную через железнодорожное полотно. Мы продлим ее в сторону Шелепихинской набережной», - сказал С.Собянин.
Вдоль Краснопресненской и Пресненской набережных находятся известные столичные объекты - Дом Правительства Российской Федерации, Трехгорная мануфактура и др. До настоящего времени эти набережные в основном использовались как транспортные магистрали и причалы для речных судов, но для комфортного передвижения пешеходов условий недостаточно. Будущая набережная будет построена по новым для Москвы принципам, обеспечивающим одинаково комфортное движение для пешеходов, велосипедистов и автомобилей.
Проезжая часть будет иметь 4-6 полос движения, а широкие тротуары будут хорошо освещены. Крайние правые полосы предназначены для общественного транспорта. Будут созданы парковочные места, стоянки для автобусов и такси, остановочные пункты общественного транспорта. Для отдыха пешеходов будет установлена удобная городская мебель (скамейки и диваны). Между Москвой-рекой и проезжей частью сохранится зелёная полоса, где планируется дополнительно высадить деревья и кустарники и организовать комфортную прогулочную зону у воды.
Работы по строительству новой городской набережной от Краснопресненской набережной до улицы Шеногина намечено завершить в 2019 году. Длина новой набережной составит порядка 2,8 км.
Благоустройство Краснопресненской набережной от Смоленской набережной до Москва-СИТИ протяженностью 2,2 км планируется начать осенью 2016 г. и завершить через год – в августе 2017 г. Работы будут проводиться в рамках программы "Моя улица".
С.Собянин отметил, что в рамках программы «Моя улица» осенью 2016 г. планируется начать благоустройство участка Краснопресненской набережной от Смоленской набережной до «Москва-Сити». Напротив парка «Красная Пресня» планируется создать крупную рекреационную зону у воды, использовав для этого специальную деревянную платформу.