Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее», - сказал С.Собянин.
Столичный градоначальник пояснил, что в дальнейшем будут постепенно запускаться и другие участки ТПК. Строительство Третьего пересадочного контура очень важный проект для развития современной Москвы и улучшения транспортной доступности многих районов Москвы. После окончания реализации этого грандиозного проекта метростроения будет организована я связь районов средней части Москвы, а в дальнейшем это позволит осуществлять строительство новых радиусов метро, т.е. провести столичную подземку туда, где это сегодня невозможно из-за перегрузки существующих веток.
С.Собянин отметил, что в связи со сложнейшими археологическими условиями, приходится применять очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы МЦК и большого подземного кольца ТПК. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово».
Всего в 2011-2015 гг. построено 34 км новых линий, 18 новых станций, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена.