В ходе общегородского открытого августовского педсовета С.Собянин сообщил, что школы Москвы попали в десятку лучших по данным престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment), который является международной программой по оценке образовательных достижений учащихся.
«Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», - сказал Сергей Собянин.
Столичный градоначальник отметил, что это результат проведенных преобразований в системе финансирования школ, а также улучшения материальной базы и создания крупных образовательных центров. Все страны, в том числе и Россия постоянно совершенствуют систему образования. Поэтому для поддержания достигнутого уровня и улучшения результов, в Москве будет продолжаться работа по укреплению материально-технической базы, будет вестись строительство новых учебных учреждений и ремонт существующих. В течение трех лет, в 2016-2018 гг., планируется вывод информационных баз школу на более высокий технологический уровень.
С.Собянин добавил, что в течение года в столичных школах будет идти широкое внедрение электронных учебников, пособий и дополнительных материалов. Сейчас программный комплекс необходимый для высокой информатизации столичного образования создан. Испытание комплекса пройдет в ближайшие полгода-год, затем последует "работа над ошибками", устранение замечаний, и лишь после учета замечаний и доработки, начнется широкое внедрение во всех школах Москвы. Мы будем давать базовые методики, а вы как и прежде можете предлагать свои варианты, свои методики, пользоваться другими материалами.
Директор столичной школы Л.Духанина отметила, что существующие рейтинги в оценке качестве образования в московских школах давно уже вызывали дискуссии. По инициативе Правительства Москвы весной этого года прошло крупнейшее исследование качества образования более чем в 600 московских школах по стандартам международного исследования PISA. По результатам все столичные школы имели показатели выше чем среднероссийские. Однако современное образование должно прежде всего соответствовать интересам и потребностям России и общества, а затем уже «международным стандартам».