В преддверии запуска пассажирского движения по Московскому центральному кольцу в столице завершилась программа реконструкции путепроводов.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл сразу два дорожных объекта: Волоколамский путепровод и транспортную развязку на 41 км Ленинградского шоссе.
«Мы сегодня сдаем два важных объекта. На Волоколамке - трамвайный и автомобильный путепроводы, что значительно улучшит сложную дорожную ситуацию в этом районе. И второй объект - это 41 км Ленинградского шоссе, там запускается развязка», - сообщил Сергей Собянин, осматривая итоги работ.
Градоначальник напомнил, что всего за 3 года было реконструировано 6 путепроводов. Устаревшие узкие конструкции сменили современные эстакады. Сергей Собянин отметил, что открытие этих объектов стало финальным аккордом в реализации программы реконструкции путепроводов в Москве. Замена дорожных объектов была необходима для организации пассажирского движения по МЦК.
                                               
Полностью реконструировать почти полукилометровый Волоколамский автодорожный путепровод удалось менее чем за два года. Строители не только поменяли конструкции путепровода, но и увеличили его габариты, что позволило расширить проезжую часть. Теперь Волоколамский путепровод перестал быть «бутылочным горлышком». Вместо прежних 6 автомобилисты получили десять полос – по 5 в каждом направлении. Появились выделенные полосы для движения общественного транспорта
По оценкам специалистов, благодаря вводу нового объекта пропускная способность Волоколамки увеличится на треть.
                                             
Ускорится движение и на пересечении Ленинградки и Панфиловского проспекта. Новая развязка на 41 км Ленинградского шоссе при въезде в Зеленоград позволила решить постоянную проблему заторов на этом перекрестке. Сооружение 2-уровневой транспортной развязки типа "клеверный лист" позволило организовать бессветофорное движение.
Ключевым объектом развязки стал транспортный тоннель протяженностью 80 м, построенный под Ленинградским шоссе и связывающий Панфиловский проспект с Льяловским шоссе. Тоннель рассчитан на четырехполосное движение. Для удобства пешеходов параллельно тоннелю построен подземный переход через Ленинградское шоссе. Кроме того, был реконструирован подземный переход под Панфиловским проспектом в районе пруда Быково Болото.