Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги развития дорожной инфраструктуры в столице на заседании Правительства. По словам главы города, уходящий 2016 год – лидер по объемам строительства дорог и запуску рельсового транспорта.
По его словам, последние годы в мегаполисе очень активно развивалось метро, как под землей, так и на поверхности. Также много строилось дорог для наземного транспорта и автомобилей. Для удобства жителей возводились мосты, эстакады, тоннели и переходы. «Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено больше 100 км и 55 станций. Это, конечно, большой, серьезный итог работы всего города. Было в прошедшем году развернуто огромное дорожное строительство, и был поставлен своеобразный рекорд, построено 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов. Всего за шесть лет было построено больше 500 км дорог, это 12% всей дорожной сети Москвы», – рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин.
В этом году скоростные поезда поехали по Московскому центральному кольцу (МЦК), его открыли осенью. Это целых 54 км путей и 31 станция. Жители столицы получили множество новых маршрутов и возможность быстрее добраться с одного конца города на другой благодаря тому, что МЦК имеет много точек пересадки на подземное метро и другой городской транспорт.
Столичный градоначальник обратил внимание, что МЦК заметно улучшило всю сеть транспорта Москвы. Как отметил Сергей Собянин, наземное кольцо самым серьезным образом и в лучшую сторону повлияло на работу всех видов общественного транспорта столицы.
Второе кольцо популярно у москвичей и гостей города, каждый день им пользуются более 300 тыс. пассажиров. Скоро МЦК будет полностью связано с радиальными железнодорожными путями. МЦК в 2016 году в Москве были введены 8 новых станций метро.
Мэр Москвы назвал строительство Северо-восточной хорды одним из значимых проектов в сфере дорожного строительства. Хорда представляет собой новую трассу, которая помогает соединить разные городские магистрали, и прокладывает маршрут из одного конца города в другой в обход загруженных центральных районов. «Из крупных дорожных объектов хотел бы отметить строительство Северо-Восточной хорды, которая призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии. Это Измайловское, Щелковское шоссе, «Ярославка», Дмитровское. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Больше всего времени москвичи проводят, стоя на этих перегруженных трассах. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки».
По словам Мэра Москвы, новая магистраль поможет заметно разгрузить город и уменьшить количество заторов. Улучшения почувствуют не только автомобилисты, но и пешеходы – в столице станет чище воздух. «Количество пробок должно снизится около 20% - на 27%. И, соответственно, помимо дорожного эффекта, мы ожидаем серьезный экологический эффект. Количество выбросов от автомашин после строительства Северо-Восточной хорды должно снизится на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», – отметил Сергей Собянин.
Сегодня дорожные объекты активно строятся также на территории Новой Москвы (ТиНАО). Строители уже завершили первый этап модернизации Калужского шоссе, одной из важных магистралей для этих территорий. Идет строительство 4 автомобильных путепроводов через железнодорожныед пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино. Во второй половине следующего года здесь уже откроют движение.
За год в столице появилось не только много дорог, но также жилья и иной недвижимости. Это один из главных итогов работы московского стройкомплекса.