Поезд на автопилоте готовится выйти на маршрут в московском метро
– «Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичного метрополитена. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Машинист состава в обязательном порядке следит за тем, нет ли препятствий на пути следования, как проходит высадка и посадка граждан на станциях, осуществляет контроль положения дверей и своевременность отправления поезда. В случае, когда случается чрезвычайная ситуация, машинист берёт на себя управление поездом. Такой механизм работы позволяет пассажиру находиться в полной безопасности.
В пресс-службе столичной подземки сообщили, что действующая система автоведения работает с помощью специальных радиометок, которые считывает поезд. Они содержат необходимую информацию о движении и местоположении самого состава и расстоянии до других поездов на всем участке следования. Радиометки представляют собой небольшие устройства с антенной и располагаются в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения также имеется база данных. Перед тем, как состав выезжает из депо, в нее вносят всю информацию о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Новый поезд-автопилот, который будет курсировать по Калининской линии, запустят с вагонами модели «Ока». В этих моделях поездов система автоведения была протестирована в 2015 году. Разработчиками является Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова . Специалисты института собрали все замечания, и теперь поезд с усовершенствованной системой в ближайшее время выйдет на линию.
– «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — уточнили в пресс-службе Московского метрополитена.