Один из глобальных лидеров в области разработки технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net выяснил, как россияне относятся к тому, что на их звонки будет отвечать робот.

Фото: pixabay

Почему россияне не хотят отвечать на телефонные звонки?

Согласно исследованию, 9 из 10 россиян (87,8%) постоянно сталкиваются со спам-звонками и телефонными мошенниками. Именно это «отбивает» желание самому отвечать на звонки: четверть россиян (21,8%) не берет трубку при вызове с незнакомого номера.

Так, по результатам опроса, почти половина россиян (43,5%) готова передать управление входящими звонками личному голосовому ассистенту, чтобы избавиться от рекламных и мошеннических вызовов.  Опрошенные хотят, чтобы робот ответил на звонок, поговорил с собеседником, задал уточняющие вопросы и прислал расшифровку беседы, а в случае звонка от мошенников поставил бы надежную преграду и блокировал бы их выход на общение с абонентом. 

Пример такого разговора с голосовым помощником: Клиент удивляется личному голосовому ассистенту 

«Сегодня искусственный интеллект (AI) — это не удел избранных компаний и не роскошь, а вполне привычное явление. Все мы сталкиваемся с ним практически каждый день. Те же голосовые роботы все шире используются в колл-центрах, техподдержке, опросах и в особенности в продажах. Другое дело, что при общении с тем же голосовым роботом у человека возникает далеко не однозначный опыт, прокомментировал результаты исследования СЕО Neuro.net Арман Зограбян. — Мы делаем все, чтобы сформировать и закрепить у пользователей положительный клиентский опыт. Neuro.net создает человекоподобных виртуальных агентов, которых не отличить от живого человека. Это помощники, которые могут перебивать, выражать эмоции и различать их при разговоре. Они дают понять собеседнику, что его не просто слушают, но и слышат».

Еще треть (27,6%) не согласны, чтобы робот отвечал на их телефонные звонки. 28,9% респондентов не определились с решением.

Для большинства опрошенных (55%) самой желанной помощью от робота будет ответ на звонки, когда абонент занят или недоступен. Также россияне хотят, чтобы голосовые помощники взяли на себя следующие задачи: 

  • Общение с телефонными мошенниками (35,2%);

  • Ответ на спам-звонки (32,4);

  • Участие в опросах колл-центров (29%);

  • Совершение рутинных деловых звонков: добавление, перенос встреч и звонков (14,5%).

Каким должен быть голосовой помощник?

Стандартные голосовые ассистенты перестали устраивать россиян. Две трети опрошенных хотели бы персонализировать робота: 62,6% респондентов ответили, что им нужна возможность выбирать голос ассистента, пол, способ приветствия звонящего. Интересно, что мужчины в этом вопросе оказались более притязательны. Им важнее, чем женщинам, иметь ассистента, не похожего на остальных — 66,3% против 59,1%.

Главное, что хотели бы менять россияне в помощниках — это голос. Такой вариант выбрали 71,5% респондентов. 56,3% отметили уровень юмора, 55,3% — индивидуальное приветствие, 43,3% — пол.

Кроме того, помимо управления входящими звонками, личный голосовой помощник, по мнению опрошенных, должен уметь совершать ряд рутинных действий. Среди них:

  • Получение информации о наличии товара в точке продаж и помощь в его нахождении (60,1%);

  • Заказ услуг - доставка еды, вызов такси, поиск услуги на порталах (49,8%);

  • Оформление/подтверждение заказов (42,5%);

  • Бронирование столиков, гостиниц, авиа/жд билетов (30,7%);

  • Вызов врача на дом/запись к врачу (25,5%).

Большинство россиян уверены (61,7%), что личный голосовой ассистент должен владеть несколькими языками — это пригодится в зарубежных поездках. При этом почти половина опрошенных (45,8%) считает, что услуга голосового ассистента должна предоставляться бесплатно.

«Для нас важно сделать голосовой ИИ более востребованным у обычных пользователей. В этом плане результаты запусков наших голосовых помощников для наших партнеров превзошли наши смелые ожидания. Виртуальные ассистент будут все более востребованными, а их качество и возможности будут лишь совершенствоваться. Компании-разработчики продолжат конкурировать, в том числе, на уровне уникальных сценариев, и степени их персонализации: ИИ будет максимально «заточен» под конкретного клиента, его риторику и стиль. Здесь мы намерены максимально реализовывать наши лидерские позиции», отметил СЕО Neuro.net Арман Зограбян

Ранее в этом году международный разработчик решений голосового искусственного интеллекта Neuro.net исследовал, какие сферы жизни россияне готовы доверить роботам. Как выяснилось, больше 70% граждан согласны общаться с искусственным интеллектом в сфере услуг. А остальные изменят мнение, если робот будет более человекоподобным.

В онлайн-исследовании приняли участие 3 000 жителей городов-миллионников РФ.