Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Шелепиха» и заявил о выходе на финишную прямую строительства первой очереди ТПК.
Первая очередь Третьего пересадочного контура (ТПК) метро Москвы почти готова. Отделочные работы начались на станции «Шелепиха». Об этом заявил мэр Сергей Собянин. Сегодня он осмотрел строящуюся станцию. Глава города напомнил, что строительство ТПК — это крупнейшая стройка в истории столицы.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - подчеркнул Сергей Собянин.
По словам мэра, другие участки третьего кольца будут открываться постепенно. «На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе.
Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - пояснил глава города. Сергей Собянин напомнил, что «большое кольцо» (ТПК) — крупнейший проект для современного столичного метрополитена. Третий пересадочный контур не только создаст самые короткие пути для перемещения по разным районам Москвы, но и обеспечит возможность для строительства новых радиусов метро там, где сейчас это невозможно из-за повышенной нагрузки на существующие линии.