За четыре месяца на новый стандарт работы перешли более двухсот автобусных маршрутов.
Перед открытием нового маршрута на автобусных остановках размещаются объявления, уведомляющие пассажиров обо всех изменениях маршрутной сети в округе, а также – о преимуществах новых автобусов. Подобные плакаты также распространяются на социальных объектах и через районные управы.
Пассажиров наземного транспорта Москвы оперативно информируют об изменениях маршрутной сети и работы городского транспорта. Информационная кампания продлится до конца августа.Сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» помогают москвичам и гостям столицы сориентироваться при отмене маршрута и найти остановку альтернативного вида транспорта. При необходимости пассажиров проконсультируют о способах оплаты проезда, социальных льготах и т.д. «Информаторов» легко узнать по ярким жилетам с нашивкой «Организатор перевозок».
С 15 августа все автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда – городские билеты и социальные карты. Транспорт, в котором принимают оплату только наличными, работает нелегально. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО.
Кроме того, к перевозке пассажиров в столице допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы. В прошлом году все городские маршруты были разыграны на открытых электронных аукционах, победителями которых стали 8 транспортных компаний. С ними заключены государственные контракты на пять лет.
– Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика, – сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. – Автобусы частников имеют один цвет – ярко-синий. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально. Такие компании часто нарушают нормы безопасности: превышают скорость, опасно маневрируют на дороге, чтобы сэкономить, отказываются от страховки здоровья пассажиров, не выдают билет. Водители нелегальных перевозчиков часто не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр. Техосмотр транспорта также проводится нерегулярно, что увеличивает риск попасть в аварию.
При покупке билетов «Тройка», «Единый», «ТАТ» или «90 минут» пассажиры могут сэкономить до 30% от годовой стоимости проезда. Студенты, пенсионеры и другие льготные категории граждан могут проехать по социальной карте.
Столица активно готовится к сезонному увеличению пассажиропотока, который ожидается осенью. Перевозчики заблаговременно сократили интервалы движения на маршрутах: количество рейсов увеличилось на 10%. На многие маршруты впервые выведены автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек. Количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%. Кроме того, частные перевозчики инвестировали в транспортный комплекс Москвы 10 млрд руб., на эти средства закуплен новый парк комфортабельных автобусов. Они оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения, голосовым оповещением об остановках.
Работу каждого маршрута контролирует штаб. В него входят городские ведомства и представители компаний-перевозчиков. Участники штаба планируют возможные изменения на маршрутах и оптимизируют маршрутную сеть.
По всем вопросам, связанным с работой городского транспорта, можно обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54, короткий номер для мобильных 3210 («Билайн», МТС, «Мегафон»).
Петр Иванов