Готовность объектов Люблинско-Дмитровской линии метро составляет более 90 %, идет отделка, монтаж инженерных систем, начата подготовка к их открытию
Хорошую новость для жителей севера столицы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена.
- Этот радиус крайне ожидаем жителями Москвы. Примерно для 450 тыс. человек будет улучшена транспортная доступность после окончания строительства этой ветки. В ближайшее время, в этом году, уже будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». Еще три станции до «Селигерской» будет закончено в следующем году, - сказал С.Собянин.
Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена обеспечит комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, сократив их затраты на проезд по городу с использованием метрополитена на 20 минут;
Также по расчетам специалистов, это позволит снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня 45 –50 тыс. человек, улучшить условия перевозок пассажиров на метрополитене;
Сергей Собянин также отметил, что вблизи станции метро «Окружная» будет располагаться крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы.
- Мы находимся на станции «Окружная» второго этапа строительства. Она является еще и крупным транспортно-пересадочным узлом. Здесь пересекается МЦК с Савеловским направлением железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда. Появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Чтобы увязать все эти проекты, необходимы единый график работ и единое инженерное техническое обеспечение. Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов, - сказал С.Собянин.
"Окружная" станет крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который объединит станцию метро, остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 году и, как заявил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, работы идут по графику.
- Первый этап, три станции - «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» - основные работа выполнены. Сегодня ведутся архитектурно-отделочные работы, практически завершаются пусконаладочные. Сегодня запустили станцию «Петровско-Разумовская» как пересадочную станцию. В сентябре - сдача всех трех станций под ключ. Второй этап - там, где мы с вами находимся, это станция «Окружная», одна из первых станций. Следующая станция - «Верхние Лихоборы», затем «Селигерская» - здесь горно-капитальные работы, они должны быть закончены к концу 2016 г. Дальше приступаем к архитектурно-отделочным работам с последующим выполнением пусконаладки», - сказал С.Жуков.
Правительство Москвы сделало развитие столичной подземки одним из своих приоритетов.
Кроме того, с инициативой установить общественный контроль за строительством станций метро к мэру обратился президент Академии государственной противопожарной службы МЧС Иван Тетерин. С.Собянин положительно отозвался об этой инициативе.
- Иван Михайлович, вы действительно предложили такую схему работы с общественностью, с людьми, которые проживают рядом возле таких масштабных строек. Опробировали ее, и я считаю, что это пойдет на пользу и жителям, и строителям. Да и всем нам, потому что больше будет коммуникации, больше контроля за такими видами стройки. Поэтому мы постараемся распространить на все объекты метростроения эту практику, - ответил мэр столицы.