Более 215 тысяч москвичей приняли участие в голосовании «Госуслуги не выходя из дома». Электронный референдум состоялся в рамках проекта «Активный гражданин». В ходе голосования определены ключевые услуги и сервисы, которые москвичи хотели бы получать в электронном виде. Каждый горожанин мог высказать собственные пожелания. Всего проголосовали 215 567 участников проекта «Активный гражданин». 18% из них представили свои пожелания, предложив более 50 тысяч различных идей по развитию Московского портала госуслуг. 47% опрошенных посчитали, что услуг на портале достаточно. 36% полагают, что подбором услуг и сервисов для размещения на портале госуслуг должны заниматься специалисты. Предложения и идеи участников проекта проанализировали специалисты КГУ, ДИТ и органов власти Москвы. В результате получился список из более чем 50 наиболее часто упоминаемых и востребованных услуг, которые горожане хотели бы получать в электронном виде. 43 услуги из этого списка уже доступны. Например, можно оформлять через портал различные справки, записывать ребенка в детский сад или прикрепляться к поликлинике. Возможность реализации на портале еще семи услуг, часто встречавшихся среди идей участников проекта, сейчас прорабатывается. Специалисты оценят возможность оформлять на pgu.mos.ru получение и замену СНИЛС, полиса ОМС, рецептов на молочную кухню, запись в бассейн и на прохождение медкомиссии на владение оружием и др. Кроме того, уже до конца года будет реализована возможность пополнения карты «Тройка» через pgu.mos.ru - об этом также просили москвичи (8 место по частоте упоминаний). Отмечается, что часть популярных запросов горожан на услуги не может быть реализована на pgu.mos.ru, поскольку некоторые услуги по своей специфике предполагают личный приход заявителя или личное общение с заявителем. В основном, это касается предоставления медицинских услуг по получению больничных, выписок, направлений. Юлия Викторова