Электробус вместимостью до 90 человек проходит основной этап испытаний.
В Москве начался основной этап испытаний электробуса ЛиАЗ-6274 Ликинского автобусного завода. Новый транспорт выполняет маршрут М2, перевозя пассажиров из Филей в Китай-Город. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».
«Начался основной этап тестовой эксплуатации российского электробуса, испытания которого проводятся на базе ГУП «Мосгортранс». В настоящее время ЛиАЗ-6274 начал курсировать по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого проходит сразу через несколько районов города», - уточняется в тексте.
«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ? заявил генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов.
Благодаря большой востребованности данного маршрута, характеристики электробуса можно будет оценить объективно. На данный момент ежедневно маршрутом М2 в Москве пользуется более 16 тыс. пассажиров. На все испытания отведено полгода, поэтому машина будет испытана в разных погодных условиях.
Электробус построен на базе автобуса большого класса ЛиАЗ-5292 с низким уровнем пола. Его вместимость — до 90 человек, мест для сиденья в салоне установлено 27. Максимальная скорость — 80 км/ч. Машина приспособлена к перевозке маломобильных пассажиров (в салоне имеются ремни крепления), отвечает критериями экологичности и отличается мобильностью. Аккумуляторы электробуса питаются от электросети с напряжением 380 вольт, в день необходимо три зарядки по 10-20 минут каждая. Помимо основного электродвигателя в электробусе есть дизельный двигатель, отапливающий салон. Это позволяет сохранить тепло внутри машины даже в сильные морозы.
Внешне новый транспорт похож на привычный автобус. Отличить его можно по изображенной на борту ярко-синей вилке и надписи «Электробус». Вход внутрь открыт через любую дверь, так как все они оборудованы валидаторами.
Первые пассажиры оценили электробус положительно. Люди отметили комфорт (внутри тепло и тихо) и высокую скорость движения.
В течение двух с половиной недель электробус курсировал по Москве без пассажиров. Эти испытания подтвердили соответствие характеристикам, заявленным производителями.
Напмоним, ранее сообщалось о запланированных испытаниях электробусов ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш». Соответствующие соглашения были подписаны на международной выставке «ЭкспоСитиТранс-2016».