Строители проложили левый тоннель от станции «Говорово» до «Солнцево» на западном участке Калининско-Солнцевской линии «подземки»
Строительные работы на перегоне от «Говорово» до «Солнцево» продолжались около семи месяцев. Именно столько времени потребовалось грандиозному тоннелепроходческому щиту, чтобы пройти 1800 м подземной трассы. Метростроевцы уважительно величают эту машину «ветераном», поскольку она уже принимала участие в сооружении других участков Калининско-Солнцевской ветки, пройдя под землей почти 5 километров – весьма солидная дистанция для подобного агрегата. При этом осечек и сбоев у него не было.
Ранее официальные представители городских властей говорили о том, что окончательное завершение всех работ на станциях «Солнцево» и «Говорово» запланировано на конец этого года. Их запуска с нетерпением ждут десятки тысяч жителей Солнцево.
Напомним, что станция «Солнцево» расположится под улицей Богданова на пересечении с Попутной улицей. Пассажиры смогут входить и выходить из нее по двум вестибюлям.
«Говорово» появится на «бойком месте» – пересечении Боровского шоссе и МКАД. Эта еще не построенная станция тем не менее уже имеет долгую историю. Дело в том, что «Говорово» собирались строить еще 30 лет назад, на излете советской эпохи. Однако политические катаклизмы перестройки и «лихих 90-х» отложили строительство в долгий ящик. Зато теперь, когда этот многострадальный проект наконец-то придет к логическому завершению, почти 20 тысяч жителей Солнцево обретут метро в шаговой доступности от своих домов.
Специалисты отмечают, что сооружение западного участка Калининско-Солнцевской линии на протяжении между станциями «Раменки» и «Рассказовка» продолжается поистине ударными темпами. Задачи перед строителями поставлены непростые, но решаются они успешно: из 40 км тоннелей пройдено уже более 30.
Петр Иванов
Фото: https://stroi.mos.ru