Ежедневно столичные МФЦ посещают более 70 тысяч человек
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил благодарственные письма группе наиболее отличившихся сотрудников центров госуслуг «Мои документы». Церемония награждения была приурочена к шестилетию создания многофункциональных центров предоставления госуслуг столицы.
«Позвольте вас, а также ваших коллег по МФЦ поздравить с годовщиной организации этой службы. Годовщина скромная - всего шесть лет», - отметил С.Собянин.
Мэр подчеркнул, что в службе с момента ее образования произошли существенные изменения. «Прошло шесть лет и сегодня каждый москвич знает, что такое МФЦ, и 90% из них считают, что служба работает на «хорошо» и «отлично». Это большое дело, которое вы сделали, спасибо вам большое!», - добавил С.Собянин.
Он поблагодарил сотрудников центров госуслуг за их работу.
«Я поздравляю вас от имени москвичей, от имени правительства Москвы, от себя лично с годовщиной образования службы и благодарю за вашу повседневную душевную работу, в которую вы вкладываете все во имя Москвы, москвичей, во имя тех людей, которые приходят к вам за помощью. Спасибо вам большое!», - подчеркнул С.Собянин.
Первый современный МФЦ был открыт в столице 22 августа 2011 г. В настоящее время в городе действует 127 центров «Мои документы», которые обслуживают 125 районов города, а также жителей Новомосковского и Троицкого административных округов. В центрах работают около 7 тыс. сотрудников, более 80% которых являются жителями Москвы.
Москва – единственный город в мире, где центры госуслуг работают семь дней в неделю с 8:00 до 20:00. Всего они предоставляют более 170 услуг 16 городских и девяти федеральных органов власти. В 2016 г. центры «Мои документы» оказали более 25 млн государственных услуг. Ежедневно центры посещают более 70 тыс. человек. Среднее время ожидания составляет 3 минуты - это самые короткие очереди за получением госуслуг в мире (в аналогичных центрах Хельсинки время ожидания составляет пять минут, в Мадриде - 5,5 минут). Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.
Спустя всего 4 года работы сети центров госуслуг, согласно исследованию PWC, Москва вошла в тройку мировых лидеров по таким показателям развития центров госуслуг, как доступность, комфортность, управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по установлению диалога с посетителями.
Во всех центрах госуслуг специалисты помогут оформить «одним пакетом» документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства.
В 2017 г. было запущено несколько пилотных проектов - это услуги, которые пока предоставляются только в нескольких центрах, но со временем будут распространены на всю сеть: услуги военного комиссариата, оформление и замена водительских удостоверений, постановка на учет в налоговом органе и прием налоговых деклараций на доходы физических лиц 3-НДФЛ, комплексное оформление документов в связи с жизненными ситуациями: сменой места жительства и приобретения жилья.