Гостям рассказали о столичной системе образования на примере конкретных учреждений
Одна из встреч, организованных в рамках Московского международного форума «Город образования», прошла в ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал».
Представителям зарубежных и региональных школ рассказали, как в столице реализуются принципы доступного качественного образования.
– Прежде всего, это ориентация на интересы детей, – отметил первый заместитель директора по развитию ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал» Алексей Павлищев.
Второй принцип – эффективность. Речь идет о соотношении вклада и результата, пояснил Павлищев. Администрация школы следит за тем, как строится процесс обучения.
Третий принцип – формульность. Качество образования вычисляется по формулам, которые заданы департаментом образования.
И, наконец, еще один принцип – открытость. В школе организованы прямые эфиры родительских собраний, педагогических советов, совещаний у директора. Также все видеозаписи публикуются на сайте, где родители могут еще раз с ними ознакомиться.
Отдельное внимание в ходе встречи было уделено теме организации территориально-образовательных учреждений.
– Раньше на территории какого-либо столичного района располагались школа-лидер, у которой традиционно были высокие образовательные результаты, и школы-аутсайдеры, где наблюдался недобор детей, – пояснил Сергей Чурилин, учитель информатики, глава пресс-службы ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал». – Также были отдельные дошкольные учреждения, детские сады, учреждения дополнительного образования, учреждения для обучения детей с особенностями здоровья.
Несколько лет назад было решено изменить схему. Так и появились территориально-образовательные учреждения, позволяющие распространить на всю организацию, имеющую множество структурных подразделений, принципы работы, которыми руководствовалась школа-лидер.
Так, сегодня в «Покровском квартале» действует 6 школьных зданий, где юные москвичи учатся по 9 лицейским и 23 профильным направлениям, открыты медицинский, кадетский, инженерный, научно-технологический классы.
Для учителей тоже есть свои плюсы в такой организации работы, оптимизируется штатное расписание.
– Педагог может выбрать себе параллель. Гораздо проще приготовиться к урокам только в 10-11-м классе, чем, условно говоря, с 6-го по 11-й, – пояснил Сергей Чурилин. Также учитель выбирает уровень – лицей, профиль, обычный класс.
Новая система уже принесла свои плоды – с 58 места в рейтинге качества образования школа № 2095 поднялась на 43. Здесь появились свои победители и призеры итоговых этапов олимпиад – если раньше до финала не доходил ни один учащийся, то теперь результат такой: три победителя и 13 призеров по пяти предметам.
Поддерживать высочайший уровень образования помогают в том числе и новые технологии, которыми активно пользуются все сотрудники школы. На базе учреждения реализуется проект «Электронная школа», в рамках которой «Покровский квартал» получил все необходимое оборудование и возможность использования в образовательной деятельности информационных массивов, создаваемых учителями города Москвы, учеными, авторами учебников, пособий и методических разработок.
Гостям на конкретных примерах продемонстрировали возможности проекта «Электронная школа». Для многих это стало настоящим открытием. Участники встречи признались, что новизну, актуальность и универсальность оборудования и те возможности, которые оно открывает перед педагогами и учащимися, трудно переоценить.
Текст и фото: Алена Астраханцева