Новую виртуальную экскурсию по экспозиции «Моторы войны» подготовил Музей Победы. Теперь из любой точки мира, где есть интернет, каждый желающий может не только осмотреть раритетную технику, но и «зайти» в кабины автомобилей.
Выставка «Моторы войны» – это настоящий музейный автопарк. Основу экспозиции составляют более 60 автомобилей 1930–1940-х годов из собрания Музея Победы. В разделе советской техники – знаменитый советский военный грузовик ЗИС-5, санитарный автомобиль ГАЗ-55, бронеавтомобили, танкетки и гусеничный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец». Поистине уникальный экспонат – макет разработанной в СССР самоходной сухопутной электротанкетки – торпеды ЭТ-1-627, дистанционно управлявшейся из замаскированного танка сопровождения.
В разделе техники стран – союзников СССР по антигитлеровской коалиции находятся автомобили из США, Великобритании и Франции. Это знаменитые американские машины: грузовой Dodge WC-63, легковой вездеход Willys, грузовой GMC ССKW-353 и бронетранспортер М3 «Скаут». Эти автомобили поставлялись в годы войны в Советский Союз по программе «Ленд-лиз». Великобритания представлена грузовым автомобилем Morris Commercial C4, Франция – транспортером Laffly S20TL VDP – одной из трех сохранившихся в настоящее время машин данной модификации, и артиллерийским тягачом Laffly Licorne V15T (в мире сохранилось не более пяти автомобилей этого типа, выпущенных в количестве 200 штук).
Автомобили нацистской Германии и ее сателлитов представлены тремя образцами. Это редкий сегодня грузовой автомобиль Einheitsdiesel и пожарный аэродромный автомобиль Opel Blitz 3, 6-3700A TLF15 немецкого производства, а также итальянский артиллерийский тягач Fiat-SPA TL 37.
Новый виртуальный тур размещен на сайте Музея Победы: http://victorymuseum.ru/virtual3/motors/index.html


29 мая - День военного автомобилиста. Это профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами.
Согласно указу императора Николая Второго, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Основной задачей формирования являлась подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии.
24 февраля 2000 года глава министерства обороны Российской Федерации И.Д. Сергеев издал приказ, который предписывал отмечать «День военного автомобилиста» в день образования первой российской автомобильной роты - 29 мая.