Выступая на коллегии городского Стройкомплекса в четверг, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что 2016 год в Москве стал рекордным по объемам дорожного строительства. Градоначальник также поставил задачу в ближайшие три года не снижать эти темпы. В частности, мэр заявил, что необходимо "построить не менее 30 станций метро и 350 км дорог. Реализация намеченного уже началась: на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы, которое провел мэр Сергей Собянин, одобрен проект планировки нового участка Люблинско-Дмитровской ветки Московского метрополитена, а также нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка».
С открытием станции "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии в этом году, строители приступят к прокладке тоннелей и сооружению станций следующего участка "салатовой" ветки. Проектом планировки предусмотрено продление Люблинско-Дмитровской линии метро до платформы "Лианозово" Савеловского направления МЖД.
Это, по словам Сергея Собянина, обеспечит значительное улучшение транспортного обслуживания жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает 170 тыс. человек и работает 50 тыс. человек.
Проект планировки нового участка Люблинско-Дмитровской линии будет обсуждаться на публичных слушаниях.
Масштабные преобразования ждут и «новую» Москву. Новый участок Сокольнической ветки метро протяжённостью 9,4 километра пройдёт параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное, в основном над землёй. Продление Сокольнической линии улучшит транспортное обслуживание поселений Сосенское и Московский в ТиНАО. Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч. Также это сократит «плечо подвоза» к метро жителей других поселений округа и, следовательно, разгрузит южный сектор МКАДа, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Как ранее сообщил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, строительство и реконструкцию дороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе и далее до деревни Ботаково планируется завершить уже в июне 2017 года.
В недалеком будущем административно-деловой центр в Коммунарке будут обсуживать две линии метро. Это обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков и позволит выбрать наиболее быстрый и комфортный маршрут.