Яндекс Еда и Лавка также планируют расширять доставку роботами.
Фото: pixabay
Яндекс вдвое увеличит флот роботов-доставщиков в 2024 году. Также компания начнёт сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров.
Сейчас компания обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами и кофейнями (15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять продукты в жилом районе с населением в 5 000 человек). Другие потенциальные заказчики — отели, магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.
Цель Яндекса — сделать так, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого робот должен делать 12-15 доставок в день.