Более миллиона волновавших москвичей проблем решено с помощью портала «Наш город» — Собянин
Мэр отметил высокую эффективность портала, с помощью которого удалось решить около 1 млн различных проблем. Ресурс создавался с целью наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. И эту задачу удалось реализовать в полной мере. В настоящее время на портале «Наш город» зарегистрировано более 790 тыс. человек. Для направления жалоб открыто 185 проблемных тем, в т. ч. в 2015 г. были открыты 34 новые темы.
У пользователей есть возможность не только заявить о проблеме, но и подтвердить или опровергнуть её решение. Даже было создано волонтёрское движение — участники регулярно проводят общественные проверки фактического решения проблем.
Не менее популярным проектом, созданным в рамках городской программы «Открытое правительство», стали «Мои документы». Ежедневно в них обращаются около 70 тыс. москвичей. Также любовью горожан пользуется портал «Активный гражданин», «на котором зарегистрировались только в прошлом году в 1,5 раза больше пользователей, чем было до этого», — сказал Сергей Собянин.
Развиваются и краудсорсинг-проекты: специальная площадка crowd.mos.ru для проведения краудсорсинг-проектов (сбора идей и коллективного обсуждения вариантов решения крупных городских задач) была создана в 2014 г. Всего состоялось 9 краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие свыше 120 тыс. человек. Собрано свыше 1,6 тыс. различных идей и предложений, из которых 278 — уже реализовано на практике.
Портал «Открытые данные» (data.mos.ru) служит для публикации полной и достоверной информации об объектах городской инфраструктуры. Наборы данных доступны для скачивания в машиночитаемом виде, что позволяет использовать их для создания мобильных приложений. На основе данных портала «Открытые данные» созданы многочисленные мобильные приложения и сервисы, в т. ч. «Яндекс.Такси», «Яндекс.Транспорт».