«Движение по уникальному винчестерному тоннелю на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина будет запущено уже в сентябре этого года – на полтора года раньше срока. Сдать объект досрочно позволило решение Мэра Москвы С. Собянина о перекрытии дорожного движения на улице Народного Ополчения», - сообщил во время пресс-тура для журналистов на площадку строительства тоннеля Первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. «В настоящее время строительство тоннеля находится в завершающей стадии, он готов на 90 процентов. В мае мы планируем запустить движение по расширенным боковым проездам».
Это один из самых сложных участков строительства Северо-западной хорды. Из-за того, что дома на улице Народного ополчения стоят достаточно плотно, инженерам пришлось применить новую технологию и пришлось сделать первый в Москве винчестерный тоннель.
Это уникальное инженерное сооружение. Ему нет аналогов не только в Москве, но и в России. Особенность его заключается в том, что встречные потоки машин будут двигаться на протяжении почти 100 метров друг над другом.
Длина тоннеля на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина составит 786 метров. Движение в тоннеле будет организовано по трем полосам в каждом направлении, еще по две полосы появятся вдоль тоннеля - для заездов во дворы.
В настоящее время строителям осталось выполнить перекрытия двух секций тоннеля и переустройство коллектора для инженерных коммуникаций. Кроме этого, ведутся отделочные и специальные работы в тоннеле, монтаж оборудования ВОУ.
«Для ликвидации светофорных объектов на улице Народного ополчения также появятся 5 подземных и 1 надземный пешеходные переходы. Они тоже практически готовы», - добавил П. Аксенов.
Работы ведутся в рамках строительства южного участка Северно-Западной хорды (от Ленинградского шоссе с выходами на улицу Мневники через улицу Народного Ополчения; Сколковское шоссе до Московской кольцевой автомобильной дороги; от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе).