18 апреля 2016 года стартовала проходка правого перегонного тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии от тупиков камеры съездов до станции «Селигерская».
Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) немецкой фирмы «Херренкнехт», названному «Александрой», предстоит пройти тоннель протяженностью 700 метров.
ТПМК 80-метровой длины с внешним диаметром 6,2 метра оснащен грунтопригрузом и наиболее приспособлен для сооружения тоннелей в сложных гидрогеологических условиях. Ранее «Александра» уже была задействована на строительстве Люблинско-Дмитровкой линии метро. С ее помощью был пройден самый сложный тоннель соединительной ветки в депо «Лихоборы», а затем участок перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная».
«Селигерская» находится в Бескудниковском районе Москвы и размещена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе.
Станция строится открытым способом на глубине 20 метров. Конструкции станции выполнены метростроевцами более чем на 90 процентов.
Работы ведутся в рамках строительства второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская», который включает в себя три новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Сегодня большинство жителей, проживающих в районе строительства станции, вынуждены пользоваться очень перегруженной станцией «Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линии метро», – сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв. – В 2017 году с открытием «Селигерской» в этом секторе города появится собственная станция метро в зоне пешей доступности».
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что после открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена улучшится транспортная доступность почти для 500 тысяч москвичей.