В Москве стартовал 4-й сезон велопроката. Старт ему дал Сергей Собянин, принявший участие в официальной церемонии на Трубной площади.
«Развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры является частью развития города, создания комфортной среды, другого стиля города. И каждый год протяженность велосипедных дорожек увеличивается на десятки километров. Развивается в том числе и наш городской велопрокат, который сделан по лучшим мировым стандартам. Я имею ввиду и терминалы, и сам подвижной состав. В прошлом году уже более 800 тыс. поездок совершили на прокатных велосипедах. В этом году надеемся, что это будет около миллиона, преодолеем миллионный рубеж», - заявил Сергей Собянин.
Мэр Москвы сообщил, что в этом году в городе ожидается новинка – прокат электрических велосипедов. Пока в качестве эксперимента.
«В этом году в июле мы запустим в порядке эксперимента еще один проект. Это создание проката электровелосипедов, которые со временем, я надеюсь, тоже станут популярными. Мы в этом году поставим 150 таких машин», - пояснил Сергей Собянин.
Система городского велопроката была запущена в 2013 году. К прошлому году география расширилась до 300 станций сего в прошлом велосезоне 290 тысяч зарегистрированных в системе человек совершили 880 тысяч поездок в среднем по 33 минуты.
В нынешнем сезоне сеть еще расширится, полностью охватив всю центральную часть города и затронет дополнительно юго-запад и северо-восток Москвы.
На сегодня московский велопрокат – один из лучших в мире по уровню технического оснащения. Кроме современных и удобных велосипедов, она включает систему станций проката на расстоянии 500-800 метров друг от друга и многочисленные способы оплаты услуги. Кроме того, в велотерминалах можно также оплатить парковку, пополнить карту «Тройка» и получить доступ к городской навигационной системе.
Стоимость пользования городским велосипедом складывается из абонентской платы и временного тарифа. При этом первые 30 минут не тарифицируются.