Мэр Москвы Сергей Собянин открыл четвертый московский сезон велопроката на велодорожках Трубной площади.
«Развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры является частью развития города, создания комфортной среды, другого стиля города. И каждый год протяженность велосипедных дорожек увеличивается на десятки километров. Развивается, в том числе, и наш городской велопрокат, который сделан по лучшим мировым стандартам. Я имею ввиду и терминалы, и сам подвижной состав. В прошлом году уже более 800 тысяч поездок совершили на прокатных велосипедах. В этом году надеемся, что это будет около миллиона, преодолеем миллионный рубеж», - отметил Сергей Собянин.
По словам градоначальника, услугами московского велопроката воспользовались около 300 тысяч жителей города. Благодаря развитию услуг по прокату велосипедов, их количество в городе возросло в 5 раз.
Сергей Собянин также рассказал, что город планирует в 2016 году запустить прокат электровелосипедов. Планируется это сделать в качестве эксперимента в июле, для этого будет закуплено порядка 150 велосипедов на электрической тяге.
Первый проект городского проката велосипедов был запущен в 2013 году Департаментом транспорта Москвы и «Банком Москвы». В 2014 году в проекте в качестве генерального партнера стал участвовать «Сбербанк».
В течение 2015 года в системе проката велосипедов работало уже 300 станций и предлагалось к услугам москвичей 2,6 тысячи велосипедов. К концу велосезона 2015 года уже более 290 тысяч человек были зарегистрированы в системе проката велосипедов. В течение прошлогоднего сезона горожане совершили всего 880 тысяч поездок, в среднем одна поездка продолжалась 33 минуты.
Электровелосипед представляет собой модифицированную версию обычного велосипеда, на который устанавливается электропривод и блоки питания. При этом, передвижение с помощью электропривода будет возможность чередовать с передвижением нажимая на педали. Велосипед на электрической тяге может развить скорость не менее 15 километров в час, при этом на одной зарядке можно будет проехать не менее не менее 20 километров.
Цель пилотного проекта – опытная проверка работоспособности и функционирования инфраструктуры общегородского проката электровелосипедов, а также оценка уровня спроса на данные услуги со стороны населения.
По итогам пилотного проекта будет принято решение о целесообразности и сроках расширения сети электровелопроката.
Как и развитие велопроката в целом, пилотный проект по электровелосипедам реализуется на паритетных началах Правительством Москвы, Сбербанком России и ВТБ (Банком Москвы).