Сергей Собянин отметил, что внедрение новых объектов пешеходной и велосипедной инфраструктуры создает новый стиль города, при этом делая жизнь в нем еще более комфортной.
Как отметил С. Собянин ежегодно таких объектов становится все больше в городе, увеличивается количество велотреков, расширяется парк велопроката, соответствующего высокому мировому уровню.
Так, в 2015 году порядка 800 тысяч было совершенно именно на велосипедах взятых в прокат. Более того в текущем году в планах города увеличить это количество до 1 миллиона. В среднем более 300 тысяч горожан пользуются удобной возможностью взять велосипед на прокат. Более того наблюдается тенденция увеличения велолюбителей, их число возросло в 5 раз.
Отметим, в 2016 г. будет запущен сервис проката электровелосипедов. «В этом году в июле мы запустим в порядке эксперимента еще один проект. Это создание проката электроведосипедов, которые со временем, я надеюсь, тоже станут популярными. Мы в этом году поставим 150 таких машин», - пояснил мэр.
Департамент транспорта столицы и «Банк Москвы» запустили пилотный проект городского велопроката в 2013 г. В 2014 г. к проекту в качестве генерального партнера присоединился «Сбербанк». В 2015 г. система велопроката была расширена до 300 станций и 2,6 тыс. велосипедов. По состоянию на конец сезона 2015 г. в системе городского велопроката было зарегистрировано 290 тыс. человек. Всего за 2015 г. было совершено 880 тыс. поездок, средняя продолжительность одной поездки составляла 33 минуты.
Московский велопрокат является одним из лучших в мире по уровню технического оснащения.
В сезоне 2016 г. станции велопроката полностью покроют центральную часть города, а также будут открыты в Юго-Западном и Северо-Восточном округах Москвы.
Схема размещения станций составлена с учётом основного предназначения велопроката – выполнять транспортную функцию, обеспечивая пользователям возможность совершать поездки преимущественно на короткие расстояния.
Как правило, расстояние между ближайшими станциями проката составляет 300-500 метров. Таким образом, перемещаясь на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла. Основной транспортной артерией для велосипеда в центре города является Бульварное кольцо.
Пользователь может зарегистрироваться в системе велопроката 3 способами: на сайте velobike.ru;с помощью мобильного приложения;на терминалах станций велопроката.