«В рамках реконструкции Калужского шоссе будет построено 4 транспортных тоннеля. Суммарная длина перекрытой части тоннелей составит 729,13 метра. Один тоннель свяжет новую трассу Калужского шоссе (обход деревни Сосенки) со старым Калужским шоссе, второй тоннель прямого хода Калужского шоссе будет построен у поселка Газопровод. Активно идут работы по строительству двух разворотных тоннелей: для движения в область в районе посёлка Дубровка и для движения в Москву в районе «Фуд-Сити», - сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы.
Всего в рамках 1-го этапа по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра будет построено 4 тоннеля, 3 моста через реку Сосенка общей протяженностью 171,4 метра и 4 эстакады общей протяженностью 606,9 метра: 3 эстакады основного хода и 1 эстакада съезда.
В ходе реконструкции предстоит построить и реконструировать около 26 километров дорог. В том числе, 8 километров основной трассы Калужского шоссе, почти 12 километров боковых проездов, 4,5 километра съездов транспортных развязок.
Проект реконструкции 2 этапа реконструкции Калужского шоссе с 29 по 49 километр предусматривает строительство 5 путепроводов в составе транспортных развязок, в том числе путепровод у СТ «Ракитки» на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотная эстакада у реки Десны, путепровод на пересечении с перспективной автодорогой «Минское ш — Троицк — Щаповское», а также два путепровода для обеспечения связи старого и нового участков Калужского шоссе – в начале обхода посёлка Ватутинки и на пересечении с существующей автодорогой д. Пыхчево - ЖК «Сосны». Также будут построены два моста - через р. Десну и через р. Пахру.
В общей сложности на 2 участке предстоит построить и реконструировать 25 километров дорог, в том числе 17,2 километра основной трассы Калужского шоссе, 5,2 километра боковых проездов. Шоссе будет расширено до 4 полос движения в каждом направлении на всём участке.
«Также на Калужском шоссе появятся 10 надземных и 8 подземных пешеходных переходов», - добавил Андрей Бочкарев. «В рамках первого этапа предусмотрено строительство 2 пешеходных мостов и 5 подземных пешеходных переходов, в рамках второго этапа - строительство 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов»
«Реконструкция Калужского шоссе есть логичное продолжение работ по разгрузке транспортного направления Профсоюзная улица – Калужское шоссе - говорит руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – Завершение всех работ значительно улучшит дорожную ситуацию на этом направлении, безопасность передвижения автомобилистов и пешеходов. Как ранее отмечал Мэр Москвы С.С. Собянин, «Калужское шоссе является основной транспортной магистралью, проходящей через всю Новую Москву. В результате реконструкции на смену узкой и небезопасной Калужке придет современная городская магистраль первого класса»».