На время Чемпионата мира и после него стадион «Лужники» приобретет статус главного спортивного центра столицы. По минимальным подсчетам, в дни матчей число посетителей комплекса будет превышать 150 тысяч человек. Чтобы обеспечить безопасный и комфортный проход таких огромных потоков гостей стадиона, в «Лужниках» обустраивается сразу несколько входных групп. Наибольшую пропускную способность – почти 35 тысяч человек в час - будет обеспечивать главный КПП. Он строится в непосредственной близости к основным транспортным узлам, которые используют посетители парка – станции метро «Спортивная» и станции «Лужники» МКЖД.
Это единственно возможное место, способное справиться с такими людскими потоками в дни Чемпионата мира. Оно выбиралось, исходя из точных расчетов: пиковое значение станции метро «Спортивная» - 25,8 тыс. человек в час, станции «Лужники» МКЖД – 7 тыс. человек в час. Все эти зрители вместе с теми, кто использует наземный пассажирский транспорт (а это еще порядка 1,2 тыс. человек) смогут использовать для входа в Олимпийский комплекс главный КПП. Помимо этого, нужно учитывать и плотность окружающей застройки - около Олимпийского комплекса отсутствуют иные свободные площади необходимого для сооружения Главного КПП необходимого размера.
Для обустройства КПП в настоящее время ведется освобождение территории от аварийных зеленых насаждений, сухостоя и самосева. Сразу после окончания строительства на прилегающей территории будет произведено благоустройство и озеленение – здесь высадят свыше 1 тыс. деревьев, 50 тыс. кустарников и более 15 тыс. цветников. Кроме того, будет проведено устройство газона на площади 24 тыс.кв.м., еще 315 тыс.кв.м. газона будет восстановлено.
При этом в качестве компенсации будут высаживаться не саженцы, а уже взрослые деревья. Таким образом, после проведения работ «зеленая» территория «Лужников» существенно расширится.
Главный пешеходный КПП будет выполнен в форме «подковы», что позволит максимально эффективно использовать площадь, выделенную под строительство. Так, при общем периметре «подковы» в 386 метров ее ширина составляет всего 128 метров.
Архитектурная концепция перехода разрабатывалась с учетом окружающей застройки, а также ландшафта города – форма подковы повторяет форму полуострова Лужники и гармонично вписывается в главную ось Москвы (МГУ-Лужники-Храм Христа Спасителя).
Главный КПП является основной точкой формирования внешнего периметра безопасности стадиона и будет оборудован самыми современными необходимыми средствами досмотра, в том числе стационарным металлообнаружителем, радиационным монитором, локализатором взрывных устройств, блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств, переносной рентгеновской установкой и др.
Кроме того, по периметру комплекса расположится 6 транспортных и 5 пешеходных контрольно-пропускных пунктов с пропускной способностью свыше 68 тыс. человек, более 1 тыс. автомобилей и более 50 автобусов в час.