Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников выступил 5 июля 2016 года в рамках пленарной дискуссии форума «Транспортные системы России».
Москва – лидирующий регион России как по уровню развития так и по объему реализации проектов в форме государственно-частного партнерства (ГЧП). Как сообщил министр, общая стоимость контрактов ГЧП, заключенных в последние годы, превысила 500 млрд рублей. Преимущественная их часть посвящена созданию современной транспортной инфраструктуры города. Реализация подобных проектов в Москве основана на эффективном распределении рисков между участниками, четкой регламентации ответственности сторон, скрупулезной разработке проекта на всех его этапах, учете возможных сценариев развития и получении жителями и гостями столицы конечного продукта – необходимого городу современного транспортного решения.
Как отметил Максим Решетников, система реализации транспортных проектов в рамках государственно-частного партнерства за последние годы совершила большой шаг вперед. Это общее достижение: в ходе проектного сотрудничества государство научилось досконально прорабатывать условия инвестиционных контрактов, а частные компании – брать на себя часть рисков и ответственности перед городом и его жителями за конечный результат.
«Северный дублер Кутузовского проспекта – это крупнейшая автодорожная концессия на территории города, реализуемая силами и за счет частного инвестора. В рамках концессионного соглашения, заключенного в декабре 2014 года, концессионер взял на себя все коммерческие риски, связанные с реализацией проекта. Приобретенные в ходе работы над этим проектом компетенции город использует сейчас в процессе подготовки подробной документации по строительству еще одной высокоскоростной магистрали на концессионной основе – Северо-Восточной хорды», – сообщил Максим Решетников.
При этом, как подчеркнул министр Правительства Москвы, для более эффективной реализации транспортных проектов на уровне федерального законодательства необходимо решение нескольких вопросов. В их числе Максим Решетников назвал изменения законодательства, касающиеся безбарьерной системы оплаты проезда по автомагистралям.
Максим Решетников обратил внимание, что город обеспечен на два года вперед проектами, которые могут быть реализованы в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Здесь инвестор берет на себя все – от проектирования до строительства и последующего управления, а город, со своей стороны, приобретает готовую услугу – возможность проезда по дороге, которая поддерживается в хорошем состоянии. «Есть проработки разных объектов, новые дороги, которые можно строить на принципах КЖЦ. Приглашаем к открытому обсуждению нюансов, важно совместно выработать практику, связав все ресурсы и потребности Москвы, а также других регионов», – резюмировал министр.
В рамках пленарной дискуссии Стратегического форума «Транспортные системы России» также выступили руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Андреев, а также представители крупного бизнеса.