В среду мэр Москвы Сергей Собянин отчитался в Московской городской думе о работе столичного правительства, где сообщил, что строительство кольцевой линии третьего пересадочного контура Московского метрополитена могут завершить уже через пять-шесть лет.
Протяженность второго кольца метрополитена почти 60 километров, по словам Сергея Собянина - это крупнейший городской инфраструктурный проект. Его реализация позволит значительно улучшить связи в центральной части мегаполиса, создаст благоприятные условия для развития других радиальных направлений в ближайшие десятки лет.
Градоначальник пообещал, что на протяжении пяти – шести лет основные строительно-монтажные работы на объектах Большого кольца будут завершены.
Параллельно ведется строительство и других участков и станций московской подземки, строительные площадки расположены в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшая Сокольническая линия будет продлена в Коммунарку.
В ближайшие месяцы первых пассажиров примут три станции Калининско-Солнцевской линии на участке от "Парка Победы" до "Раменок", и первый строящийся участок Третьего пересадочного контура от "Делового центра" до "Петровского парка".
Мэр Москвы напомнил о начале эксплуатации Московского центрального кольца в текущем году, уже сегодня новый рельсовый городской транспорт значительно снижает нагрузку на метрополитен. За неполные два месяца работы МЦК его услугами воспользовались почти 9 миллионов человек.
«И это при том, - сказал С.Собянин - что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена».
Кроме этого, Сергей Собянин рассказал о еще одном важном событии в организации пассажирских перевозок в этом году - реализация новой модели работы наземного городского транспорта. Коммерческие маршрутки заменены более комфортными и безопасными автобусами, по результатам соответствующих конкурсов на линии перевозки пассажиров вышли более 2 тысяч коммерческих автобусов. Пассажиры, которые приобретают билеты на длительные поездки, получили экономию в 10-15 рублей, или в среднем на 35 процентов за одну поездку.
В новых автобусах разной вместимости работает голосовое оповещение об остановках, система климат-контроль, подключен ГЛОНАСС, камеры видеонаблюдения. Маршруты с большим пассажиропотоком обслуживают автобусы, вместимостью до 85 пассажиров. На других, с меньшей интенсивностью пассажиропотока, работают средние автобусы - от 40 пассажиров, и малые - от 20 пассажиров. Автобусы оборудованы для удобства маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. Раньше коммерческий транспорт не обладал такими свойствами доступности для особой категории пассажиров.