ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ В ТИНАО СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ – В. ЖИДКИН
Около 350 тысяч квадратных метров торговых площадей получили Троицкий и Новомосковский округа за четыре с небольшим года.
— Тройка лидеров выглядит так: городское поселение Московский, где открыт многофункциональный торговый центр площадью 117,2 тысячи квадратных метров, деревня Пыхтино, где появился торговый центр с автостоянкой площадью 89,5 тысячи квадратов. Замыкает тройку деревня Румянцево, где горожане могут посетить торгово-развлекательный центр площадью 60 тысяч квадратных метров, — рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Глава ведомства отметил, что это только крупные торговые комплексы. Помимо них, в каждом новом жилом комплексе или микрорайоне открываются небольшие объекты торговли, магазины шаговой доступности.
В многофункциональных комплексах есть не только торговые залы, здесь различные специалисты оказывают всевозможные услуги — от парикмахерских до химчисток. Несмотря на то что в Троицком и Новомосковском округах строятся современные объекты, предприятиями бытовых услуг территории не обеспечены в полной мере.
— На присоединенных территориях расположены 411 предприятий, оказывающих более 50 видов различных услуг, — говорит зампрефекта ТиНАО Алексей Кондаранцев. — Больше всего — парикмахерских и ателье по ремонту одежды.
За год в округах стало на 73 объекта больше. Сложившаяся тенденция говорит о том, что в столичных округах становится все больше индивидуальных предпринимателей, а крупные компании при высоком уровне импортозависимости и ценах на свои услуги вынуждены закрываться.
Всего в столице порядка 6 тысяч парикмахерских и салонов красоты. Для сравнения — в Париже их более 12 тысяч. Эксперты говорят, что в связи с экономическими сложностями специалисты нередко выполняют работу на дому. По сравнению с парикмахерскими клининговые компании, предоставляющие свои услуги по уборке помещений, чувствуют себя лучше. Если еще четыре-пять лет назад они не пользовались широким спросом, то сейчас ситуация изменилась.
— Сервис становится более популярным, и теперь даже рядовые москвичи обращаются за услугами по уборке помещений, — подтверждает глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
Как отметил замруководителя Департамента торговли и услуг Александр Иванов, в целом рост цен на бытовые услуги несущественный — не более процента по отдельным показателям.
— За прошедший год на качество услуг в департамент пожаловались 150 человек.
Это незначительная часть от общего числа горожан, но все же определенный маркер, который говорит о желании повышать уровень сервиса предоставляемых услуг, — отметил Иванов.
Источник: Газета «Новые округа»