Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов принял участие в дискуссии Urban Talks «Школьная архитектура как инструмент развития личности», которая прошла сегодня в БЦ «Романов двор» при поддержке АНО «Московский урбанистический форум» и RD Group.
Как и во всем мире, в России и странах СНГ идет активный поиск архитектурной модели строительства школ нового типа.
«Школа — это объект, в котором изначально заложена специфическая функция, но говорить о том, что архитектура в данном случае вторична, было бы неправильно. Во-первых, школы в основном расположены в городе, а значит есть контекст, адресность, узнаваемость. Во-вторых, это объекты, в которых постоянно присутствует большое количество людей, дети, которые находятся как раз в том возрасте, когда они чрезвычайно восприимчивы. И Москомархитектура борется за то, чтобы школы имели позитивный индивидуальный облик. Чтобы стало понятно, насколько это важно, приведу просто пример — наверняка, все читали „Гарри Поттера“, где есть удивительная школа Хогвартс. Она играет значительную роль в произведении, напрямую участвует в формировании характеров главных героев, сюжетных линий. И в реальном мире образ школы играет огромную роль: на месте, где происходят события, завязаны все истории», — отметил Сергей Кузнецов.
Интересные примеры уже начали появляться в России: столичная «Хорошевская прогимназия», школа № 14 в Пушкино, в стадии проектирования и строительства находятся «Умная школа» в Иркутске, «Летово» в Новой Москве.