Запущено движение на новом участке метрополитена от станции «Деловой центр» до «Раменок», открыты три новые станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
«Запущен новый участок метро длиной порядка 10 км от «Делового центра» до станции «Раменки». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций», - сказал Сергей Собянин.
Станция «Минская» расположена под Минской улицей в районе между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Это станция мелкого заложения, станционная часть оформлена - в стиле хай-тек, выполнена в серых тонах и цвета металла. Прогнозируемый пассажиропоток здесь составит прядка 8,7 тыс. человек в сутки.
Станция «Ломоносовский проспект» находится в районе пересечения Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Соседство с Московским государственным университетом им. Ломоносова подсказало стиль оформления станции. Для этого использовались графические элементы в виде цифр и символов, применяемых в точных науках. Средний пассажиропоток на станции составит 100 тыс. человек в сутки.
Самый большой пассажиропоток прогнозируется на станции «Раменки» - 120 тыс. человек в сутки. В дизайне использовались силуэты деревьев на зеленом фоне.
На действующей станции «Парк победы» открылся второй вестибюль. Эта станция стала самой глубокой в столичной подземке - 85 метров, отметил Сергей Собянин.
Движение между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» переведено на работу в полноценном режиме, с оборотом поездов в обоих направлениях.
Теперь для пассажиров доступны пять станций «желтой» ветки, здесь действуют два пересадочных узла.
Напомним, длина участка Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Деловой центр» до станции «Раменки» составляет 10,7 км.
Ветка формируется поэтапно. Она сооружается несколькими участками: «Деловой центр» - «Парк Победы» - 3,4 км (введен в начале 2014 года); «Парк Победы» - «Раменки» , «Раменки-«Рассказовка» - 15,3 км; «Третьяковская»-«Деловой центр» - 3,7 км.
Строительство солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поседениях Внуковское и Московский.
Новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тыс. москвичей.