«Специалисты соединили средний зал станции «Верхние Лихоборы» с камерой лестничных спусков южного вестибюля, – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – Выход из южного вестибюля расположен в районе речки Лихоборки и Дубнинской улицы».
Камера лестничных спусков – это двухуровневое сооружение. Верхний уровень – пассажирская зона, нижний – подвальный этаж, имеющий технический проход в подвальную часть центрального зала станции с одной стороны и, с размещением в нем инженерно-технологических помещений.
Станция «Верхние Лихоборы» – пилонная глубокого заложения, трехсводчатая с островной платформой. Она запроектирована с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах платформы: южный и северный, которые будут связаны со станцией эскалаторами. Оба выхода находятся на Дмитровское шоссе.
«Верхние Лихоборы» является промежуточной станцией между «Окружной» и «Селигерской» на строящемся северном участке Люблинско-Дмитровской линии. После ее открытия значительно улучшится транспортная доступность для жителей районов Западное Дегунино и Бескудниковский, а также разгрузится Дмитровское шоссе. Кроме того, после ввода в эксплуатацию «Верхние Лихоборы» станут наиболее удаленной от центра города станцией глубокого заложения. Пуск второго участка «салатовой» ветки намечен на конец 2017 года.
«Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось ещё 25 лет назад, но по ряду причин строительство было «заморожено» и линия долгие годы не строилась. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в 2011 году строительство линии было возобновлено», – напомнил Андрей Бочкарев.