По заданию Мосгосстройнадзора специалисты подведомственного Центра экспертиз проверяют качество работ на объектах дорожно-мостового строительства Новой Москвы.
До конца мая специалисты Центра проведут испытания и измерения на участке Калужского шоссе от 47 до 49 км, дороге Солнцево–Бутово–Видное на участке от Киевского до Калужского шоссе, автодорожном путепроводе на 36 км Киевского направления МЖД в районе станции «Крёкшино», а также при прокладке дороги в пос. Кокошкино (подход к эстакаде на 33 км Киевского направления МЖД).
В ходе работ эксперты проконтролируют укладку конструктивных слоев дорожных одежд, устройство оснований и земляные работы. Будут определяться физико-механические свойства материалов, используемых в дорожном строительстве: асфальтобетона, бетона, песка, гравия, щебня, щебеночно-гравийно-песчаных смесей, глинистых грунтов и др. В лабораторных условиях проведут исследование зернового состава песка, определят коэффициент уплотнения и водонасыщения асфальтобетонов и пр.
Кроме того, задействуют автодорожную лабораторию на реконструкции дороги Боровское шоссе–Киевское шоссе–дер. Ботаково через дер. Рогозинино и Верховье в ТиНАО. Лаборатория оснащена георадаром, который позволяет сканировать дорожное полотно на глубину до 1,5 м для выявления как внешних, так и внутренних дефектов. Сбор данных о качестве дороги происходит автоматически при движении автомобиля со скоростью до 60 км/ч. С помощью комплекса оборудования непосредственно на месте измерят ровность и поперечный уклон дорожного полотна.
При сооружении подходов к эстакаде на 33 км Киевской железной дороги проведут испытания в сфере радиационной и санитарно-эпидемиологической безопасности. С помощью новейшего оборудования определят мощность дозы гамма-излучения на территории застройки и самом объекте строительства.
По всем выявленным нарушениям будут приняты меры административного воздействия.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что 2016 год стал рекордным по объемам дорожного строительства: введено 117 км дорог и 45 искусственных сооружений – мостов, эстакад, тоннелей. В ближайшие три года планируется реконструировать и построить не менее 350 км дорог, включая такие стратегически важные объекты как Калужское шоссе, Северо-Западная хорда, участки Северо-Восточной хорды, Южной рокады, северного дублера Кутузовского проспекта.