18 мая на портале «Активный гражданин» стартует голосование по архитектурному облику новых станций московского метро: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка».

На портале «Активный гражданин» представят конкурсные работы, вышедшие в финал, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Инициатор конкурса — «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
«Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т. д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, и, безусловно, очень интересный», — отметил Сергей Кузнецов.
О начале конкурса на архитектурный облик станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» Второго кольца метро Сергей Кузнецов объявил 15 ноября 2016 года. В оргкомитет поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии и Германии. Каждая из них содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций и портфолио команды.
Конкурсанты должны были найти оптимальное архитектурно-художественное решение интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций, особое внимание уделив материалам, освещению и некапитальным конструкциям. При этом художественные решения станций должны были гармонично сочетаться с градостроительными и историко-культурными контекстами районов расположения.
Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. С нее организуют пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
«Ржевская» будет иметь два вестибюля с выходами на одноименную платформу и Рижскую площадь. Это ближайшая к Кремлю станция Второго кольца метро — с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии.
«Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка «Сокольники», на ул. Стромынка. Она станет пересадочной со станцией «Сокольники» Сокольнической линии.
Сергей Кузнецов: «Я очень рад, что Москва вернулась к идее архитектурных конкурсов на объекты метрополитена и уже третий год проводит их на новые станции. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный. Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля».