В понедельник, 21 мая, руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин подвел итоги прошедшего Международного урбанистического диалога Москва-Шанхай.
Он подчеркнул, что у двух мегаполисов много общего: города столкнулись с транспортной проблемой, а необходимость развивать новые территории требует пристального внимания со стороны властей и инвесторов.
Москва вскоре отметит свое расширение. Первый юбилей присоединенных территорий не за горами — пятилетие состоится 1 июля. Увеличение городской площади — проблема и азиатских стран, где каждый клочок земли стараются вовлечь в оборот. Москва может поделиться опытом освоения некогда разрозненных территорий.
Однако самый главный вопрос — транспортный — оба мегаполиса стараются решать за счет развития системы метро и дорог. Москва строит ежегодно примерно 100 километров дорог, в городе открываются новые станции. Конечно, российской столице еще предстоит попытаться догнать китайские темпы. Со строителями из Поднебесной пока никто не может сравниваться по скорости возведения подземки. Только в прошлом году Москва смогла догнать Китай по объемам ввода объектов рельсового транспорта за счет введения Московского центрального кольца. Столичные власти прогнозируют: в ближайшие годы сравниться с Китаем по темпам строительства пока не получится.
Зато Москва уже заключила договор с крупнейшей азиатской компанией. Привлечение китайской корпорации China Railway Construction Corporation (CRCC) к строительству метро в столице позволит ввести в 2019 году юго-западный участок Второго кольца метро. Согласно договоренностям, в Москву приедут около 100—200 управленцев и инженеров из Китая, специалисты компании CRCC привезут в российскую столицу свое оборудование и даже тоннелепроходческий комплекс.
Вместе с тем в московской компании — операторе строительства метро уверили, что «работы будут выполнены в срок и на высшем уровне».
— К тому же, обе стороны заинтересованы в укреплении существующих партнерских отношений. Мы искренне надеемся на долгосрочное сотрудничество с данной организацией, поэтому доверие к нашим партнерам, в данной ситуации, — главный ключ к успеху, — отметили в компании. — При строительстве метро необходимо применять самые передовые технологии. Мы открыты к сотрудничеству как с российскими, так и международными ведущими строительными компаниями.
В свою очередь, китайская сторона намерена создать станции по-своему уникальными, но не выбивающимися из общего архитектурного ансамбля метро. Согласно договору, в обязанности китайской стороны не входит проведение отделочных работ. Тем не менее считается, что участие компании из Поднебесной в проектировании поможет обмену передовым опытом обеих стран.
Столичные власти и проектировщики намерены внести свои корректировки в предложенные проекты.
Еще одно соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метро до станции «Столбово» в Новой Москве.
Представители из Шанхая уже заинтересовались опытом российской столицы по масштабному преобразованию транспортного каркаса Москвы, реорганизации промышленных зон, освоению присоединенных к столице территорий.
- Москве тоже есть чему поучиться у Шанхая. Модель градостроительного управления этого мегаполиса уже на протяжении многих лет демонстрирует выдающиеся результаты, — сказал Владимир Жидкин.
Он пригласил китайских коллег на предстоящий Московский урбанистический форум, который откроется в конце июня.
Василиса Чернявская
ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА


Источник: https://stroi.mos.ru/articles/transportnuiu-probliemu-rieshaiut-v-moskvie-i-v-kitaie?from=cl