Москва и Шанхай стараются решать транспортный вопрос за счет развития системы метро и дорог, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. 
"У двух мегаполисов много общего: города столкнулись с транспортной проблемой, а необходимость развивать новые территории требует пристального внимания со стороны властей и инвесторов", - сказал В. Жидкин, подводя итоги прошедшего в Китае международного урбанистического диалога Москва-Шанхай. 
По его словам, для решения транспортной проблемы российская столица ежегодно строит около 100 км дорог, открываются новые станции метро. Однако по скорости возведения подземки никто не может сравниваться с Поднебесной. Только однажды Москва догнала Китай по объемам ввода объектов рельсового транспорта - за счет открытия Московского центрального кольца (МЦК) в 2016 году. 
Как отметил В. Жидкин, российская столица заключила договор с крупнейшей китайской корпорацией China Railway Construction Corporation (CRCC) на строительство юго-западного участка Второго кольца метро,который намечено сдать в 2019 году. 
"Согласно договоренностям, в Москву приедут около 100-200 управленцев и инженеров из Китая. Специалисты компании CRCC привезут свое оборудование и даже тоннелепроходческий комплекс", - добавил В. Жидкин, передает "Вечерняя Москва". 
Китайская сторона намерена создать уникальные станции, но не выбивающимися из общего архитектурного ансамбля метро. В обязанности китайской стороны не входит проведение отделочных работ. Столичные власти и проектировщики намерены внести свои корректировки в предложенные проекты.

Еще одно соглашение касается участия китайских специалистов в строительстве новой линии от станции "Улица Новаторов" Второго кольца метро до станции "Столбово" в Новой Москве. Напомним, длина Второго кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) составит 61 км, на нем разместится 32 станции. Запуск ТПК разгрузит радиальные направления железной дороги и метро. 
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, полностью замкнуть Второе кольцо планируется в 2020 году. "В этом году будет запущен первый участок ТПК - от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", а в следующем году завершим работы на участке от "Петровского парка" до "Авиамоторной", - сказал М. Хуснуллин. 
По его словам, в 2018 году планируется приступить к проходке тоннелей на южных участках Второго кольца метро.

Источник:http://advis.ru/php/view_news.php?id=2D52B445-C45A-6847-A6A9-DC015E6508E1