Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по 4,5-километровой дороге-обходу деревни Сосенки в Новой Москве. Этот запуск завершил первый этап реконструкции Калужского шоссе.
«Калужское шоссе является основной магистралью Троицкого и Новомосковского округов. Никаким современным требованиям оно не отвечало, это была одна из самых проблемных автодорог в Москве. Мы работаем по трем этапам полной реконструкции этого направления. Первый - это участок, на котором мы находимся: от МКАД до деревни Сосенки - всего 24 км дорог, 10 искусственных сооружений сегодня запускается в строй. Второй участок - это развязка на ул. Профсоюзная и МКАД, тоже сложнейший объект, сжатый со всех сторон торговыми центрами, другими ограничениями. Тем не менее, основные работы там тоже проведены», - сказал С. Собянин.
По его словам, реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей планируется закончить осенью этого года.
«И третий этап - от этого участка и до Центральной кольцевой автодороги - будет завершен в течение 2018 года», - отметил С. Собянин.
Часть тоннелей и эстакад в рамках этого проекта были введены еще в сентябре 2016 года. Сегодня введены разворотный тоннель (для движения в область) в районе пос. Дубровка, два моста через реку Сосенку и пять подземных пешеходных переходов.
Длина разворотного тоннеля - 485 метров, ширина - 11 м. Движение по нему будет двухполосным. Длина мостов через Сосенку - 60 метров, ширина - 17,25 м. Каждый из них обеспечит движение по основному ходу Калужки по четырем полосам в каждом направлении. Местные жители смогут безопасно пересекать новую трассу по пешеходным переходам.
Напомним, Калужское шоссе - одна из основных магистралей Новой Москвы. После реконструкции ширина ее проезжей части достигнет 4-5 полос движения в каждом направлении. Для общественного транспорта оборудуют выделенные полосы.
Всего в ходе первого этапа реконструкции Калужки построено и реконструировано почти 26 км дорог, в том числе более 8 км основной трассы шоссе, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок.
Кроме того, построено четыре тоннеля (их длина - более 2,5 км), три эстакады (свыше 600 м), три моста через реку Сосенку (170 м).
Второй этап реконструкции предполагает строительство пяти эстакад в составе транспортных развязок. В их числе - путепровод у садового товарищества «Ракитки» на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотная эстакада у реки Десны, путепровод на пересечении с будущей автодорогой «Минское шоссе - Троицк - Щаповское» и две эстакады для связи старого и нового участков Калужки - в начале обхода поселка Ватутинки и на пересечении с автодорогой от дер. Пыхчево до ЖК «Сосны».
Также возведут два моста - через реки Десну и Пахру. Кроме того, проект предполагает строительство восьми надземных и трех подземных пешеходных переходов.
Как ранее сообщал руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, создание транспортного каркаса является одним из приоритетов градостроительного развития ТиНАО. «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина из бюджета города выделяются значительные средства на строительство и реконструкцию автодорог на новых территориях», - подчеркнул Владимир Жидкин.
Информационная служба портала Стройкомплекса


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/otkrylos-dvizhieniie-po-dublieru-kaluzhskogho-shossie-v-raionie-dierievni-sosienki-1?from=cl