Главным новшеством реконструкции Филевской линии метро станет установка над краями открытых платформ инфракрасных излучателей тепла. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Эта технология позволит исключить обледенение платформ зимой и сделает ожидание поездов более комфортным, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Участок «голубой» ветки от станции «Студенческая» до «Кунцевской» - наземный, поэтому больше других подвержен воздействиям окружающей среды.
В ходе реконструкции Филевской линии метро планируется увеличить общую площадь вестибюлей, установить вместо обычных стекол ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты.
Благодаря новому художественному оформлению станции станут более светлыми и современными. Для отделки используются натуральный камень, керамогранит, нержавеющая сталь и профнастилы.
Кроме того, в два раза вырастет количество турникетов, появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда и элементы навигации с современным логотипом Московского метрополитена.
Станции оборудуют лифтами для маломобильных людей, на каждой платформе берегового типа также установят по лифту.
Вместо старого асфальта платформы замостят закаленным натуральным гранитом, а для лучшей защиты пассажиров от солнца, дождя и снега сделают более широкие навесы.
Прилегающую к станциям Филевской линии метро территорию приведут в порядок: разобьют газоны, высадят деревьев, установят урны и скамейки. Здесь появятся интерактивные схемы информирования.
Для удобства пассажиров все работы проводятся без закрытия станций и прекращения движения поездов.
Напомним, Филевская линия была открыта в 1958 году и перевезла свыше 3,1 млрд пассажиров. Длина ветки - 12,1 км, на ней расположено 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», далее вилочное движение до станций «Выставочная», «Международная» либо до станций «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».