Москвичам заплатят за рекламу на их домах

Реклама, размещенная на стенах, балконах и крышах московских домов, может стать источником дохода для жителей столицы. Новые поправки в Закон о рекламе должны заставить фирмы, которые размещают рекламу на зданиях, спрашивать согласия у жильцов. А жильцам дано право требовать плату за эксплуатацию родного дома.

"Собственнику квартиры принадлежат на праве общего пользования объекты общего пользования. Это в том числе стены. Раз ты собственник, значит всё это ваше, общее. А с другой стороны, все эти вопросы решают какие-то другие дяди. И неизвестно, куда деньги идут", - подчёркивает председатель Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному Законодательству Павел Крашенинников.

Сейчас деньги за рекламу на домах собственников этих самых домов обходят стороной. Вопрос размещения сегодня – в руках муниципальных чиновников. У жильцов, как правило, никто согласия не спрашивает. Хотя если стену дома снаружи покрывает гигантский рекламный плакат, то внутри часто появляется сырость, а громоздкие конструкции на крыше грозят трещинами на потолках квартир верхних этажей.

Поправки в Закон о рекламе ещё не вступили в силу. А рекламщики уже видят много сложностей.

"Можно ли согласовать размещение с жителями многоквартирного дома? Допустим, в доме 800 квартир, 600 человек вменяемые. Но обязательно найдутся три-четыре сумасшедших, то есть активных бабушки, которые скажут: "Нет, мы не будем этого делать", - рассуждает директор рекламной компании по развитию Александр Купинский.

"Собирается общее собрание, выбирается человек, который будет подписывать договор, выбирать условия. Затем этот человек подписывает договор и, соответственно, все эти вопросы с ценой, с размерами, с подсветкой или без подсветки. Всё это определяется и подписывается в этом договоре", - объясняет Павел Крашенинников.

Законотворцы уверяют, что на рекламе дело не остановится. Скоро очередь дойдёт до всех посторонних конструкций!