Сегодня мэр Сергей Собянин побывал на одной из узловых станции МЦК «Канатчиково» и осмотрел ход строительства ТПУ «Севастопольский проспект», расположенного на пересечении одноименной городской магистрали и 4-го Загородного проезда.

Сегодня мэр Сергей Собянин побывал на одной из узловых станции МЦК «Канатчиково» и осмотрел ход строительства ТПУ «Севастопольский проспект», расположенного на пересечении одноименной городской магистрали и 4-го Загородного проезда.
«Мы приближаемся к старту запуска МЦК — центральной кольцевой, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты — 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда московских строителей, строителей Российских железных дорог (РЖД). Финансирование со стороны правительства РФ, непосредственный патронаж и контроль со стороны президента РФ — это все то, что потребовалась для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта. Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура», — сказал градоначальник.
В настоящий момент завершается первый этап работ по благоустройству прилегающей к Московскому центральному кольцу — это порядка 3 тыс. га. В связи с тем, что более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, вокруг нее сформировалась сеть промышленных зон. В настоящее время значительная часть этих территорий находится в неудовлетворительном состоянии и требует комплексной реновации и реорганизации.
Ключевыми объектами реновации, безусловно, являются будущие станции (ТПУ) МЦК. Работы проводятся комплексно и включают: пешеходные дорожки, тротуары, уличное освещение, систему пешеходной навигации, озеленение. На 22 зданиях и транспортных сооружениях будет установлена архитектурно-художественная подсветка.
Пассажирское движение по МЦК планируется запустить осенью 2016 г. Малое кольцо будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан.