27 июня 2016 г. на территории проекта «СИМВОЛ» открылся Арт-парк с групповой выставкой произведений public-art.
Ведущие молодые художники России представили 15 скульптур, инсталляций и арт-объектов, переосмысливающих историю территории завода «Серп и Молот», на которой сегодня строится новый жилой район Москвы «СИМВОЛ». Одноименный Арт-парк стал пространством современного искусства, где встретились прошлое, настоящее и будущее этого места.
Большинство масштабных произведений public-art были созданы из найденных на территории промышленных артефактов и элементов заводских объектов. Участниками выставки стали известные художники и арт-группы: crocodilePOWER, Recycle Group, KGS, KY16, Георгий Браговской, Иван Горшков, Саша Фролова, Павел Киселев, Кристина Романова, Наталья Тимофеева, Алина Чичикова, Екатерина Коваленко и Вера Баркалова.
В числе представленных работ:
Время, Екатерина Коваленко и Вера Баркалова
Скульптура, выполненная из старого мрамора и опутываемая листьями растений, символизирует «время» во множестве аспектов, за что отвечает каждая часть инсталляции. Фигура, выполненная из старого мрамора, привстает с места; сезоны сменяются, листья растения опадают. Фотография - проводник между художником и зрителем - символизирует потерянное время, цивилизацию, является метафорой вечно зеленой планеты без каменных джунглей - все то, что люди растратили в мегаполисе. Идея смешанных медиа проявляется в том, что спустя несколько лет выгорает фотография, и скульптура постепенно разрушается, оплетаемая растением. Природа берет верх!
Лабиринт сталеваров, crocodilePOWER
В повести В. Пелевина «Принц Госплана» главный герой бежит по лабиринту компьютерной игры к воображаемой цели, попутно мучаясь вопросом о реальности жизни и происходящих с ним событиях. Наш лабиринт напоминает препятствия, возникающие в компьютерных играх и закрывающие доступ к интересующему объекту. Мы преследовали цель сделать скульптуру недоступной для восприятия в полной мере, оставив возможность увидеть её фрагментами или только с очень близкого расстояния. Невозможность рассмотреть артефакт целиком со стороны аналогична нашим попыткам оценить и измерить прошлое, понять реальность когда-то происходившего и происходящего сейчас.
Житие. Гомер, Recycle Group
Художники иронизируют над популярными образами массовой культуры, приобретшими в современном глобализированном обществе признаки канонизированных святых. Одним из подобных «святых» становится Гомер из популярного американского мультфильма «Симпсоны». Наподобие готических витражей с изображением жития Христа, прославленные герои анимационного фильма занимают свое место в пластиковом витраже, где «фейком» и «фаном» является каждая деталь: коктейльные палочки заменяют стекло, поп-персонажи – святых, арт-территории – сакральное.
Сталевар, Иван Горшков
Эта работа о деформации образов с течением времени. В основе сюжета фигура из скульптурной группы, когда-то украшавшей территорию предприятия. Невозможно заглянуть назад и узнать, о чем думал художник, создававший тех бетонных сталеваров, и как это воспринимали люди. Для людей младших поколений это набор стереотипов — это как пельменная в «советском» стиле. Мы видим, что атрибуты нашего сталевара похожи на «мультяшные», на предметы персонажа из компьютерной игры. Да и сам сталевар тяжело различим в пестром мареве ярких пятен — зыбкий образ, который будто скоро совсем растает, как мираж.
Выставка проходит при поддержке галереи Триумф и Moscow Public Art Fund в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства с 27 июня по 20 августа 2016 г.
Более подробную информацию можно найти на сайте проекта - http://simvol-art.com